Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-63/2016 (опубликовано 25 мая 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <______> членов Комиссии: <______>
в отсутствие заявителя <______> извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителей ответчика НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области": <______>
рассмотрев жалобу <______> на действия НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба <______> на действия НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная документация с приложениями форм для участия в конкурсе размещена заказчиком в электронном формате PDF, который не позволяет заполнить их без специальной программы. Кроме того, в указанном конкурсе полностью отсутствует сметная документация.
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. N2845/16 от 20.05.2016 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Некоммерческая организация "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" создана на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. N562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.
В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации. Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. N858-п "Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области" (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).
Пунктом 9 Положения предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - извещение) по форме согласно приложению N2 к настоящему Положению, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий размещаются заказчиком на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, на официальном сайте заказчика или публикуются в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления (далее - средства массовой информации). Извещение и конкурсная документация размещаются заказчиком на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, на официальном сайте заказчика или публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
15.04.2016 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте mail@orbfond.ru было размещено извещение N4-10/2016 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области, утвержденная генеральным директором НО "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" <______> от 15.04.2016 г.
В соответствии с п.7 конкурсной документации N4-10/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области официальное извещение о проведении конкурса публикуется на официальных сайтах: администрации муниципального образования г. Медногорск в сети Интернет www.mednogorsk.org.ru и на сайте некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" в сети Интернет www.orbfond.ru.
Положение не регламентирует формат размещения конкурсной документации в сети Интернет. Вместе с тем, файлы, размещенные на официальном сайте mail@orbfond.ru при организации открытого конкурса N4-10/2016, являются незашифрованными, доступными для общего пользования и позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительного технического обеспечения.
Таким образом, Комиссией установлено, что размещение извещения и конкурсной документации с приложениями в сети Интернет на сайте www.orbfond.ru в электронном формате PDF не противоречит действующему законодательству. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с извещением N4-10/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области, в состав приложения к указанному извещению входит "2. Техническая и сметная документация по объекту лота".
Согласно п.1 ст.740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Пункт 2 указанной статьи гласит, что договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ч.3 ст.709 Гражданского кодекса РФ цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Комиссией установлено, в сети Интернет на сайте www.orbfond.ru на момент поступления в Оренбургское УФАС России указанной выше жалобы <___> в составе конкурсной документации Некоммерческой организацией "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" не была размещена сметная документация по открытому конкурсу по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016).
В виду того, что в составе конкурсной документации не было размещено сметной документации, участник данного конкурса был поставлен в затруднительное положение при формировании цены договора в отношении объекта конкурса и подачи заявки на участие в данном конкурсе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Некоммерческой организацией "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" при проведении указанных выше торгов были нарушены требования пункта 9 Постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. N858-п "Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области", следовательно, жалоба является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <______> 460000, при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016)обоснованной.
2. Заказчику -выдать предписание о внесении изменений в документацию о торгах в части размещенияоткрытому конкурсу по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016), на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, на официальном сайте заказчика или опубликования в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016) в соответствии с
Председатель Комиссии <______>
Члены Комиссии <______>
Предписание по делу N 07-16-63/2016
о внесении изменений в документацию о торгах
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <______> членов Комиссии: <______>
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 24.05.2016 г. по делу N07-16-63/2016, предписывает:
1. Заказчику -внести изменения в документацию о торгах в части размещения сметной документации по открытому конкурсу по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016), на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, на официальном сайте заказчика или опубликования в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Медногорске Оренбургской области (извещение N4-10/2016) в соответствии с
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии <______>
Члены Комиссии
<______>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-63/2016 (опубликовано 25 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016