Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 20 мая 2016 г. N 5-2/113-16
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ИП Соколовой А.М. на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Милюткина Е.А. по доверенности от 19.05.2016 N 1-15/666;
от ИП Соколовой А.М. - Елсакова Н.С. по доверенности N 1 от 02.11.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Соколовой А.М. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0130200002416000617 на поставку конвертов, крафт-пакетов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика на этапе заключения контракта, а именно признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта. Заявитель пояснил, что ИП Соколова А.М. заключила контракты со всеми остальными участниками совместного электронного аукциона, своевременно поставляет товар и имеет добросовестную репутацию.
Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствующему законодательству о контрактной системе, так как 04.05.2016 г. в 00 ч. 01 мин., по мнению Заказчика, истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий к проекту контракта.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Уполномоченный орган извещен надлежащим образом.
Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
31.03.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована совместная закупка N 0130200002416000617.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: поставка конвертов, крафт-пакетов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 712 221, 67 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанный протокол подведения итогов электронного аукциона в электронной форме был размещен 20.04.2016 г.
Таким образом, тринадцатым днем с даты размещения в единой информационной системе данного протокола является 03.05.2016.
25.04.2016 г. года победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен проект контракта.
04.05.2016 г. в 20 ч. 32 мин. Заявитель направил протокол разногласий к проекту контракта с требованием о "необходимости согласования спецификации с Поставщиком".
05.05.2016 г. Заказчик принял решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и опубликовал протокол признания уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В силу ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
03.05.2016 в соответствии Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году" являлся выходным днем.
Таким образом последним днем направления протокола разногласий Заявителем является 04.05.2016.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, не размещение Заказчиком в ЕИС в течение трех рабочих дней доработанного проекта контракта или повторное не размещение Заказчиком в ЕИС проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона, признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта нарушает части 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба ИП Соколовой А.М. обоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, решила:
Признать жалобу ИП Соколовой А.М. обоснованной.
Признать Заказчика нарушавшим ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/113-16
20 мая 2016 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
на основании решения N 5-2/113-16 от 20 мая 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Соколовой А.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0130200002416000617 на поставку конвертов, крафт-пакетов, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, предписывает:
Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 05.05.2016.
Оператору электронной площадке обеспечить исполнение предписания.
Заказчику в соответствии с законодательством о контрактной системе предпринять действия по заключению контракта с Заявителем.
Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 27 мая 2016 года.
Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 30 мая 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 мая 2016 г. N 5-2/113-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016