Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 мая 2016 г. N 1-00-834/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Новые технологии"
ЗАО СК "РСХБ-Страхование"
рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии" на действия Заказчика - ЗАО СК "РСХБ-Страхование" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд ЗАО СК "РСХБ-Страхование" (реестровый N 31603446199),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО СК "РСХБ-Страхование" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд ЗАО СК "РСХБ-Страхование" (реестровый N 31603446199) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО СК "РСХБ-Страхование" (далее - Положение о закупках).
21.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 21.03.2016 дата окончания подачи заявок - 11.04.2016, дата рассмотрения заявок - 15.04.2016, дата подведения итогов - 18.04.2016.
Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по закупкам от 15.04.2016 N 29-2016 Комиссией было принято решение признать несоответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО "Новые технологии" в соответствии с пунктом 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в ЗАО СК "РСХБ-Страхование", пункта 2.9.1.2 раздела I "Общая часть аукционной документации": представленное техническое предложение не соответствует требованиям раздела III "Техническая часть" аукционной документации, а именно в части:
по пункту 2 отсутствует конкретное предложение по качеству предлагаемого товара,
по пункту 3 отсутствует конкретное предложение касаемо упаковки и маркировки предлагаемого товара.
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе, так как Заказчик предоставил заявку, заполненную в соответствии с требованиями Аукционной документации Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.8 Положения о закупках Заказчика участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:
- несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);
- несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);
- наличия в заявках (окончательных предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Обществом в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);
- предоставления в составе заявки (окончательного предложения) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом процедуры закупки;
- нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного предложения) на участие в процедуре закупки;
- несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки субподрядчиков (соисполнителей) установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким субподрядчикам (соисполнителям) (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований);
- несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким участникам (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований).
Согласно пункту 2.9.1. раздела I "Общая часть" Аукционной документации Участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в том числе в случаях:
2.9.1.1. Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупках и настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);
2.9.1.2. Несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией.
В соответствии с разделом III "Техническая часть" аукционной документации содержатся требования к поставляемой продукции, в том числе:
1. требования к спецификации приобретаемого оборудования (технические характеристики).
Согласно пункту 2 раздела III "Техническая часть" аукционной документации содержатся требования к качеству товара: Товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации и должен поставляться в заводской упаковке, обеспечивающей безопасность транспортировки.
Качество товара должно соответствовать функциональным характеристикам, установленным производителем для поставляемых товаров. Товар должен соответствовать нормам, стандартам и правилам, действующим на территории Российской Федерации, а также отвечать следующим требованиям: товар должен иметь торговую марку и товарный знак; голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.) предусмотренные производителем; серийный номер на коробке и на Товаре, предусмотренный заводом изготовителем, должен совпадать.
Не допускается поставка следующих товаров: бывшим ранее в употреблении; содержит восстановленные элементы; неполная заводская комплектация; товар содержит внешние дефекты или следы вскрытия.
Согласно пункту 3 раздела III "Техническая часть" аукционной документации содержатся требования к упаковке и маркировке товара: упаковка товара должна исключать возможность его повреждения или уничтожения при транспортировке. Товар должен отгружаться в стандартной упаковке с учетом необходимых маркировок, в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Упаковка Товара, имеющая внешние дефекты, которые не позволяют использовать её для обеспечения сохранности Товара при транспортировке и хранении, возвращается Исполнителю вместе с Товаром, находящимся в ней. Такой Товар не засчитывается в счет исполнения обязательств по договору. Заказчик имеет право провести технический контроль и/или проверку Товара для подтверждения их соответствия техническим условиям контракта и при этом не понести каких-либо дополнительных расходов. Товар, имеющий внешние дефекты, выявленные при распаковке, возвращается Исполнителю. Такой Товар не засчитывается в счет исполнения обязательств по договору.
Согласно пункту 16.1.2 раздела II "Информационная карта аукциона" Заявка на участие в Аукционе должна содержать Техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V).
Согласно форме 2 "Техническое предложение" раздела V Заказчиком предусмотрены следующие инструкции по заполнению:
Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником процедуры закупки.
Участник процедуры закупки приводит номер и дату заявки на участие в аукционе, приложением к которой является данное техническое предложение участника процедуры закупки.
Участник процедуры закупки указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму).
Выше приведена форма титульного листа Технического предложения.
Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать:
описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;
документы на виды деятельности, связанные с выполнение договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;
указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в аукционной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак.
6. Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого к поставке/использованию товара.
7. Участнику процедуры закупки рекомендуется представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе III настоящей аукционной документации в соответствии с приведенными таблицами.
Комиссия, изучив представленные документы, в том числе таблицы, указанные в разделе III аукционной документации пришла к выводу, что согласно аукционной документации Заказчика не содержится каких-либо конкретных указаний относительно заполнения пунктов 2-8 раздела III "Техническая часть".
Согласно данным, размещенным на сайте Единой электронной торговой площадки, заполненное Техническое Предложение было размещено Заявителем в составе заявки от 08.04.2016.
Вместе с тем, 11.04.2016 Заявителем был размещен файл под названием "дополнение Техническое предложение", в котором содержится вся необходимая информация по пунктам 2-8 раздела III "Техническая часть" аукционной документации, на которые ссылается Заказчик в Протоколе от 15.04.2016 N 29-2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик предъявляет требования к заявкам участников по критериям и в порядке, которые не указаны в составе аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалоб признает отклонение заявки Заявителя на указанном основании неправомерным.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 10.05.2016 N РСХБ-УЦСБ/СО заключенный по итогам Аукциона.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2016 г. N 1-00-834/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016