Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 19 мая 2016 г. N 138-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" (доверенность от 18.05.2016 N 17), |
|
рассмотрев жалобу ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Федукина М.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 973616,82 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в п. 6.2. "Показатели используемого товара (материала)" документации об аукционе установил характеристики товара "Грунтовка" которые не соответствуют ГОСТ 25718-83 относительно степени перетира, адгезии пленки, а также эластичность пленки при изгибе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 1 "Грунтовка" - Степень перетира не более 47 мкм, Адгезия пленки не должна быть более 2 балл, Эластичность пленки при изгибе не более 2 мм.
Данный товар должен соответствовать ГОСТ 25718-83 или аналогичная продукция, производимая по документации всех видов, соответствующей требованиям законодательства РФ.
В соответствии с ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070" степень перетира АК-069 составляет 45 мкм, АК-070 составляет 30 мкм; Адгезия пленки АК-069, АК-070 не более 1 балл; Эластичность пленки при изгибе АК-069, АК-070 не более 1 мм.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 1 "Грунтовка" - Степень перетира не более 47 мкм, Адгезия пленки не должна быть более 2 балл, Эластичность пленки при изгибе не более 2 мм., что не соответствует положениям ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070"
Установленные показатели степени перетира, Адгезии пленки, эластичности пленки при изгибе не соответствуют обязательному для применения ГОСТу 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070" указанному заказчиком в документации об аукционе, что свидетельствует о противоречивом, необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, Заказчик, установив в технической части характеристики "Грунтовки" не соответствующие положениям ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070" допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в п. 6.2. "Показатели используемого товара (материала)" документации об аукционе установил характеристики товара "Штукатурки" которые не соответствуют ГОСТ 31377-2008 относительно показателя содержания в штукатурной смеси размера зерен.
Также в Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 6 "Штукатурка" - Штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 6 мм.
Данный товар должен соответствовать ГОСТ 31377-2008 или аналогичная продукция, производимая по документации всех видов, соответствующей требованиям законодательства РФ.
В соответствии с ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" Штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 5 мм.
Установленные показатели размера зерен штукатурной смеси не соответствуют обязательному для применения ГОСТу 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" указанному заказчиком в документации об аукционе, что свидетельствует о противоречивом, необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, Заказчик, установив в технической части характеристики "Грунтовки" не соответствующие положениям ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснила, что установленные характеристики грунтовки и штукатурки могут соответствовать техническим условиям, техническому регламенту, но не ниже качества предусмотренного указанным ГОСТом и настоящим техническим заданием.
Данный довод представителя Заказчика не может быть принят во внимание, поскольку из содержания документации об Аукционе не следует, каким техническим условиям, техническим регламентам, кроме указанных в документации ГОСТов, должны соответствовать характеристики грунтовки и штукатурки.
Из жалобы следует, что при описании объекта закупки в п. 6.2. "Показатели используемого товара (материала)" документации об аукционе установил характеристики товара "Шпатлевка" используя формулировку "Возможно" шлифование, при этом согласно инструкции по заполнению конкретных показателей установлен запрет на использование данной формулировки.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 7 "Шпатлевка" - "Пастообразная консистенция, применяемая для устранения дефектов поверхности перед окраской и для выравнивания стен, потолков, заделки швов. Применение: необходимо для внутренней отделки. Внешний вид покрытия: после высыхания должно образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность. время высыхания каждого слоя (ч), не более 24. Возможно шлифование. Должны быть высокопрочная и мелкозернистая. Необходима устойчива к усадке. Состав: акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, специальные добавки, вода"
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе" значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "допускается", "должен", "около", "более", "менее", "от", "до", "возможно", "свыше"
Представитель Заказчика пояснила, что формулировка "Возможно" определяет подлежит ли шлифованию шпатлевка или нет.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не допускает слов "Возможно", тогда как описание объекта закупки содержит формулировку "Возможно шлифование".
Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, вводит в заблуждение участников закупки относительно заполнения первой части заявки, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" Единой комиссии ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 52
об устранении допущенных нарушений
19 мая 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела, член Комиссии, |
на основании своего решения от 19.05.2016 N 138-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" Единой комиссии ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн"
1.1. В срок до 27.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 N 0360200017916000070-1, Протокол проведения электронного аукциона от 23.05.2016 N0360200017916000070-2, составленные при проведении электронного аукциона N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22"
2. Заказчику - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн"
2.1. В срок до 03.06.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ"
4.1. В срок до 27.05.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" Единой комиссии ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" протоколов, составленных при проведении электронного аукциона N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" разместить информацию об отмене Протоколов.
4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" об отмене Протоколов.
4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" Заказчику - ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" Единой комиссии ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн"
5.1. В срок до 03.06.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе N 0360200017916000070 "Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
6. В срок до 08.06.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 мая 2016 г. N 138-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016