Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Калинина О.Ю. - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - ООО "Эдельвейс") на действия заказчика Филиала Открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова" (далее - Филиал ОАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова") по проведению запроса предложений в электронной форме на право проведения капитального ремонта окон, дверей, ворот на объектах НАЗ (извещение N 31603531504 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Эдельвейс": "_" (по доверенности от 24.05.2016 года),
представителей ответчика - Филиала ОАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова": "." (по доверенности от 01.01.2016 года N 100), "_" (по доверенности от 25.02.2016 года N 182), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия заказчика торгов Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" по проведению запроса предложений в электронной форме на право проведения капитального ремонта окон, дверей, ворот на объектах НАЗ (извещение N 31603531504 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
26.02.2016 года Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" было опубликовано извещение N 31603361219 на "Капитальный ремонт окон, ворот, дверей на объектах НАЗ, для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова". На участие в данной процедуре были поданы пять заявок. Среди них заявка ООО "Эдельвейс", содержавшая наилучшее предложение цены. Несмотря на то, что все заявки соответствовали требованиям заказчика, 22.03.2016 года комиссия заказчика признала процедуру несостоявшейся. Основания признания процедуры не состоявшейся не указаны комиссией.
08.04.2016 года повторно заказчиком было опубликовано извещение N 31603531504. Способ размещения закупки: запрос предложений в электронной форме. Предмет: капитальный ремонт окон, ворот, дверей на объектах НАЗ, для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова". Документация полностью идентична выставленной в марте. На участие были поданы уже две заявки, среди которых заявка ООО "Эдельвейс", содержавшая лучшее предложение по цене контракта.
10.05.2016 года заказчик ее отклонил (протокол подведения итогов). Основания: "Рассмотрение ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИЕЙ документов ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" на участие в открытом запросе предложений - документы рассмотрены, замечания ЕСТЬ: справка из ИФНС просрочена (23.12.15), решение об одобрении сделки не представлено, декларация о развитии малого и среднего предпринимательства не представлена, проект договора не представлен, форма N 4 не представлена, справка о средней численности работников за предшествующий год не представлена". Однако срок действия справки ИФНС не был регламентирован заказчиком, следовательно, справка о задолженности, выданная 23.12.2015 года ООО "Эдельвейс", не могла быть просрочена. Все остальные
документы были предоставлены заказчику и прикреплены на торговой площадке "B2B-avia" (www.b2b-avia.ru). Выигравшая процедуру ООО "ТД МИРОГРАД" и ранее выигрывала процедуры по ремонту окон и дверей в компании Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова".
Исходя из вышеизложенного, ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" считает, что заявка комиссией была отклонена неправомерно. Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" был нарушен Федеральный закон от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заказчик, действуя в сговоре с ООО "ТД МИРОГРАД" преднамеренно отменил процедуру в марте 2016 года. И неправомерно отклонил заявку ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" 10.05.2016 года.
В своих возражениях Филиал ОАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" сообщил следующее.
26.02.2016 года извещение о закупке N 31603361219 и N 617463 о закупке на право заключения "договора подряда на Капитальный ремонт окон, дверей, ворот на объектах НАЗ, для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" было размещено на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке "B2B-avia" (www.b2b-avia.ru) соответственно.
Основанием для проведения запроса предложений является План закупки товаров (работ, услуг) ПАО "Компания "Сухой" на 2016 год, утвержденный Центральной закупочной комиссией.
Итоговым протоколом оценки и сопоставления заявок N 84-16 от 22.03.2016 года, закупочной комиссией Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" было принято решение признать открытый запрос предложений в электронной форме N 3.216.382.-2016 не состоявшимся, а также внести изменения в закупочную документацию и представить на повторное утверждение членам закупочной комиссии с последующим размещением.
08.04.2016 года Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" повторно разместил закупочную процедуру на право заключения "договора подряда на Капитальный ремонт окон, дверей, ворот на объектах НАЗ, для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" с суммой закупки, соответствующей ранее размещенной в сумме 16 217 000 руб., за N 31603531504 извещения на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) а также на электронной торговой площадке "B2B-avia" (www.b2b-avia.ru) N 637341.
В своей жалобе ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" указывает, что документация, размещенная 08.04.2016 года, идентична документации о закупке, размещенной ранее (26.02.2016 года).
Этот довод не соответствует действительности, так как в документацию о закупке и техническую документацию в соответствии с протоколом N 106-16 внесения изменений к документации запроса предложений в электронной форме от 05.04.2016 года были внесены следующие изменения.
В техническую документацию были внесены следующие изменения:
1. Увеличен объем выполняемых работ по капитальному ремонту окон с 2064,22 м2 до 2296,39 м2,
2. Увеличен объем выполняемых работ по капитальному ремонту дверей с 157 м2 на 218,59 м2.
3. Увеличен общий объем выполняемых работ по сумме площадей (окон, ворот, дверей) с 2398,0382 м2 на 2688,98 м2,
В закупочную документацию были внесены следующие изменения:
1. Увеличен максимально допустимый срок выполнения работ со 150 до 160 календарных дней (увеличение срока выполнения работ связано с указанным выше увеличением объёма работ).
2. Изменен раздел 10 документации о закупке "Критерии оценки и сопоставления заявок".
В соответствии с итоговым протоколом N 184-16 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме от 10.05.2016 года, заявка участника закупки ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" была отклонена по следующим причинам.
В составе заявки, поданной ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС", была представлена справка по форме КНД 1120101 N 1706 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 23.12.2015 года, что противоречит подпункту 9 пункта 4.3.1. документации о закупке: "оригинал или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101), выданную соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема Предложений".
Таким образом, справка, приложенная в составе заявки ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС", должна быть представлена на дату не позднее чем 26.01.2016 года, поскольку окончание процедуры закупки в сети интернет было определено 26.04. 2016 года.
В составе заявки ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" не были представлены следующие документы, обязательные для предоставления в соответствии с пунктами 4.3.1., 4.3.2. Закупочной документации:
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью либо заверенная копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ/законодательством иностранного государства, а также решение об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица, включая возможность обеспечения исполнения договора, либо информационное письмо об отсутствии необходимости сделки/крупной сделки, сделки с заинтересованностью со ссылкой на соответствующие пункты в учредительных документах или нормативных актах;
- декларация о соответствии Участника условиям ст.4 Федерального закона N209- ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (является / не является), подписанная руководителем организации;
- оригинал справки о поставке товара, оказании услуг, выполнении работ, аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему относящихся к той же группе, подгруппе товаров, работ, услуг, на выполнение которых размещается заказ (Форма 4);
- проект Договора Заказчика, заполненный Участником закупки (с указанием реквизитов, с подписью руководителя и оттиском печати организации).
В соответствии с требованиями документации о закупке, в частности пунктами 4.3.1., 4.3.2. документации о закупке (Документы, подтверждающие обязательные требования Положения о закупке ПАО "Компания "Сухой"), непредставление таких документов означает отклонение заявки Участника.
Согласно пункту 5.11 Закупочной документации "Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке), входящие в состав заявки Участника Закупки, должны быть предоставлены участником Закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, с видимыми отметками нотариуса, заверившего данный документ (только для документов, в отношении которых установлено требование о нотариальном заверении). Рекомендованный формат - pdf. Документы предоставляются по принципу: один файл - один документ"
ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" нарушило эти требования. В составе своей заявке участник разместил "архивированный" файл в неизвестном формате. Разархивировать (открыть) этот файл, а соответственно узнать, какой документ в нём размещён Заказчик не смог.
В целях соблюдения принципов конкурентности закупочной процедуры, после того как было выяснено, что открыть архивный файл не возможно, Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" открыл (разместил) "Дозапрос документов" 05.05.2016 года в 05.34 по Московскому времени на электронной торговой площадке "B2B-avia" (www.b2b-avia.ru), в котором участнику ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" было сообщено: "Документы, представленные в составе поданной Вами заявки, не открываются из вложенного архива". Окончание срока действия дозапроса документов было определено на 06.05.2016 года 05.36 по Московскому времени. По открытому дозапросу документов общество ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" документов не представило. Не поступали эти документы Заказчику от ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" и каким-либо другим способом.
Руководствуясь требованиями 223-ФЗ и Положения о закупке ПАО "Компания "Сухой", Заказчик вынужден был рассматривать поступившие от участников документы в том объёме, в каком они были представлены (с учётом возможности их прочтения членами Закупочной комиссии и соответствия представленных документов требованиям Закупочной документации).
На основании указанных требований участник ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" не был допущен к участию в закупочной процедуре, по итогам рассмотрения заявок на основании Итогового протокола N184-16 от 10.05,2016 г., победителем был признан другой участник - ООО "ТД Мироград".
На основании изложенного, ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" полагает, что Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" при проведении закупочной процедуры по извещению N 31603361219 были соблюдены все требования, установленные Положением о закупке ПАО "Компания "Сухой" и Федеральным законом N 223-ФЗ.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.04.2016 года Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" опубликовал извещение N 31603531504 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме, наименование закупки: "Капитальный ремонт окон, дверей, ворот на объектах НАЗ (637341)".
Довод заявителя об идентичности документации по закупкам N 31603361219 и N 31603531504 отклонен, поскольку был изменен объем работ, срок выполнения работ, а также изменен раздел 10 документации о закупке "Критерии оценки и сопоставления заявок", что подтверждается документами, представленными Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова".
Документы и сведения, представленные Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова", подтвердили правомерность отклонения заявки участника закупки ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС".
В частности, в соответствии с требованиями подпункта 9 пункта 4.3.1. Документации о закупке оригинал или нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (по форме КНД 1120101) должна быть выдана соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема Предложений, то есть не ранее 26.01.2016 года.
ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" была представлена справка по форме КНД 1120101 N 1706 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 23.12.2015 года.
Документация к заявке ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" содержала заархивированные файлы, которые заказчик не смог открыть.
В соответствии с пунктом 5.11 Документации о закупке все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке), входящие в состав заявки Участника Закупки, должны быть предоставлены участником Закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, с видимыми отметками нотариуса, заверившего данный документ (только для документов, в отношении которых установлено требование о нотариальном заверении). Рекомендованный формат - pdf. Документы предоставляются по принципу: один файл - один документ.
В соответствии с пунктом 5.12 Документации о закупке все файлы заявки, размещенные участником на ЭТП должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки участника закупки, с указанием наименования документа, представленным данным файлом.
Заархивированные файлы, представленные ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС", называются "1 часть.zip", "2 часть.zip", что не позволяет идентифицировать их содержание.
Таким образом, ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" нарушило требования к порядку предоставления файлов заявки.
Кроме того, Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" 05.05.2016 года разместил "Дозапрос документов" на электронной торговой площадке "B2B-avia" (www.b2b-avia.ru), на который ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" не ответило.
Следовательно заявка ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС" была отклонена Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" правомерно и обоснованно.
При рассмотрении Документации открытого запроса предложений N 3.216.382.-2016 "Проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда Капитальный ремонт окон, дверей, ворот на объектах НАЗ, для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" от 05.04.2016 года (далее - Документация) было установлено следующее.
Пунктами 8-10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В Извещении N 3.216.382.-2016 о закупке, являющимся частью Документации, отсутствует информация о датах рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В Документации отсутствует следующая информация:
1) место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
3) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
Таким образом, в извещении и документации о закупке, опубликованных Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведения капитального ремонта окон, дверей, ворот на объектах НАЗ (извещение N 31603531504 на сайте www.zakupki.gov.ru), отсутствует информация, обязательная для публикации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что нарушает основной принцип закупки товаров, работ, услуг - информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку потенциальные участники открытого конкурса не могли получить полную информацию из извещения, извещение не соответствует конкурсной документации. Соответственно, имеется основание для привлечения Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" и должностного лица Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова", ответственного за размещение указанной информации, к административной ответственности.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Эдельвейс" на действия заказчика торгов Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" по проведению запроса предложений в электронной форме на право проведения капитального ремонта окон, дверей, ворот на объектах НАЗ (извещение N 31603531504 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016