Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автовосход" (далее - ООО "Автовосход", Заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила "Автовосход" на действия - администрации Зарубинского городского поселения (далее - Администрация) при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования сооружением (объектом) - полигон твердых бытовых отходов, расположенного на земельном участке площадью 49 998 кв. м по адресу: Приморский край, Хасанский район, ориентир отметка с высотой 139,4 м., в 627 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Хасанский район. Кадастровый номер участка 25:20:030301:972 (извещение N 220316/0243426/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения не представил, считает отклонение заявки ООО "Автовосход" правомерным.
Заслушав пояснения сторон, оценив доводы Заявителя и организатора торгов, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
22.03.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрация разместила извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного имущества установлен утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010N 67 Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен в утвержденными (далее - Правила).
Протоколом N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.04.2016, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, следует, что данная организация не может заниматься данным видом экономической деятельности.
Пунктом 17 Правил определено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Также пунктом 18 Правил установлены требования к участникам конкурсов или аукционов, которыми являются соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
В соответствии с пунктом 70 Правил, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.
В силу пункта 72 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 24 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, которыми являются:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, установленных Правилами, не допускается.
Таким образом, положения Правил не содержат требование при проведении конкурса о наличии в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц определенного вида экономической деятельности, соответствующего предмету конкурса. Также отсутствие такого вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно Правилам, не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия организатора торгов отклонив заявку ООО "Автовосход" на участие в конкурсе, по основаниям, не предусмотренным Правилами, допустила нарушение пунктов 24 и 25 Правил.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.
В соответствии с пунктом 72 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 данных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, в протоколе N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.04.2016 отсутствует обоснование решения об отказе в допуске ООО "Автовосход" к участию в Конкурсе с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений Конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в Конкурсе, положений данной заявки, не соответствующих требованиям Конкурсной документации
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссией установлено, что между Организатором торгов и победителем конкурса заключен договор по результатам конкурса, в связи с чем, у Комиссии отсутствует возможность выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Автовосход" обоснованной.
Признать факт нарушения конкурсной комиссией:
пунктов 24, 25 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", поскольку конкурсной комиссией принято решения об отказе ООО "Автовосход" в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным Правилами;
пункта 72 Правил, так как протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.04.2016 не соответствует требованиям данного пункта Правил.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 мая 2016 г. N 39Т/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016