Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N А-17/10-2016 (опубликовано 24 мая 2016 г.)
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2016 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления-начальника отдела товарных рынков и рекламы; членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска (организатора торгов), а также представителя общества с ограниченной ответственностью "РИАЛ",
рассмотрев дело N А-17/10-2016, возбужденное в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства при проведении открытого конкурса N 1 УК 16 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Благовещенск в 2015 году, объявленного извещением N 291215/3909679/01 от 29.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru по признакам нарушения статьи п. 3 ч. 1 и ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
15.02.2016 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "РИАЛ" на действия организатора торгов - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Благовещенска (далее - Управление ЖКХ г. Благовещенска) при проведении открытого конкурса N 1 УК 16 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Благовещенск в 2015 году, объявленного извещением N 291215/3909679/01.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "РИАЛ" Комиссией Амурского УФАС России выявлены нарушения пунктов 18 и 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" - необоснованный отказ в допуске к участию в торгах. Установлено, что у конкурсной комиссии не было законных оснований для отклонения заявки заявителя жалобы.
Предписанием по делу N Т-05/2016 от 15.02.2016 об устранении выявленных нарушений в срок до 04.03.2016 г. организатору торгов было предписано:
- отменить протокол N 2, составленный в ходе проведения торгов;
- заново рассмотреть поданные заявки.
03.03.2016 (вх. N 1000 и 1001), 10.034.2016 (вх. N 1084) и 11.03.2016 (вх. N 1121) в Амурское УФАС России поступили сведения от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Благовещенска об исполнении указанного предписания. Изучив поступившие сведения и информацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru отделом контроля закупок установлено, что Управлением ЖКХ г. Благовещенска заново рассмотрены заявки участников торгов, что подтверждено протоколом заседания комиссии, размещенным на официальном сайте 04.03.2016.
Анализ представленных документов показал следующее:
всем участникам торгов отказано в допуске к участию в торгах по основанию - отсутствие в составе заявки бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (2015 год). Конкурсная комиссия повторно отклонила заявку ООО "РИАЛ" без официального подтверждения ее несоответствия положениям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Амурского УФАС представители Управления ЖКХ г Благовещенска пояснили следующее:
в налоговой отчетности, представленной в заявке ООО "РИАЛ" не была отражена сумма уставного капитала общества, что и повлекло отказ в допуске к участию в торгах данному участнику. После предписания Амурского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "РИАЛ" организатором торгов был сделан запрос в компетентный государственный орган о предоставлении достоверных сведений в отношении указанного участника торгов. В ответе из налогового органа было указано, что в отношении ООО "РИАЛ" в представленной налоговой отчетности за 2015 год нарушений не выявлено, организацией представлена бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства, отражение уставного капитала в которой не предусмотрено.
Управлением ЖКХ г. Благовещенска в адрес налогового органа был направлен повторный запрос с просьбой подтвердить будет ли не отражение уставного капитала в бухгалтерском балансе являться фактом предоставления недостоверных сведений. К запросу управлением было приложена копия бухгалтерского баланса ООО "РИАЛ", представленная в составе заявки на участие в торгах.
Согласно ответа налогового органа, данного в устной беседе с сотрудником налогового органа по телефону, ООО "РИАЛ" 16.02.2016 была представлена уточненная налоговая отчетность.
Комиссией управления ЖКХ г. Благовещенска единогласно было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО "РИАЛ" по основанию: предоставление недостоверных сведений в составе заявки.
Представитель ООО "РИАЛ" сообщила, что считает заявку, поданную на участие в рассматриваемом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации, признала допущение технической ошибки при составлении бухгалтерской отчетности в части указания уставного капитала. Дополнительно представитель ООО "РИАЛ" пояснила, что уставной капитал общества был внесен после подачи бухгалтерской отчетности.
Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:
29.12.2015 организатором торгов - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Благовещенска Амурской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru, было размещено сообщение о проведении конкурса N 291215/3909679/01 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Благовещенск.
Дата и время начала срока подачи заявок - 30.12.2015.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.12.2016.
Дата и время вскрытия конвертов - 08.02.2016 15.00.
Процедура проведения торгов способом открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление N 75).
На участие в торгах было подано 3 заявки от ООО "Благовещенская управляющая компания", ООО "РИАЛ" и ООО "Мастер Д".
Всем участникам, подавшим заявки на участие в торгах Комиссией по проведению открытого конкурса было отказано в допуске к участию в конкурсе, что подтверждается протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 17 Правил).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Пункт 18 правил содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 53 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с п. 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Из представленных в материалы дела заявок участников торгов следует, что ООО "РИАЛ" зарегистрировано 25.09.2015, в составе заявки имеется копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период от 12.01.2016 с отметкой о получении данной отчетности соответствующим государственным органом - Межрайонная инспекции ФНС России N 1 по Амурской области.
Заявка оформлена в соответствии с требованиями документации, содержит необходимый перечень сведений и документов, следовательно, соответствует требованиям конкурсной документации.
В материалах дела имеется так же переписка организатора торгов с МИФНС России N 1 по Амурской области:
Письмом от 16.02.2016 Управление ЖКХ г. Благовещенска обратилось к налоговому органу за разъяснениями о достоверности сведений, представленных в бухгалтерской отчетности ООО "РИАЛ", ООО "Мастер-Д" и ООО "Благовещенская управляющая компания".
В соответствии с ответом, предоставленным на указанный запрос, нарушений в отношении названных юридических лиц при принятии бухгалтерской отчетности налоговым органом выявлено не было. В частности, в отношении бухгалтерской отчетности, представленной ООО "РИАЛ", сообщено, что отчетность предоставлена по установленной форме, отражение уставного капитала в которой не предусмотрено.
Аналогичный ответ дан на запрос Управления ЖКХ г. Благовещенска от 02.03.2016.
Согласно части 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль путем проверки данных учета и отчетности проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.
Так как уполномоченным органом государственной власти дан анализ представленной бухгалтерской отчетности ООО "РИАЛ" с указанием на отсутствие нарушений, у конкурсной комиссии не было оснований для отказа ООО "РИАЛ" в допуске к участию в конкурсе по причине недостоверности сведений, представленных в бухгалтерской отчетности за 2015 год.
Пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещают организаторам торгов ограничивать, устранять конкуренцию, в том числе, в результате нарушения порядка определения победителя торгов и ограничения доступа к участию в торгах.
В нарушение названных норм Конкурсная комиссия организатора торгов, необоснованно отказала в допуске к участию в торгах ООО "РИАЛ", и соответственно, нарушила порядок отбора победителя торгов, так как в случае допуска к участию ООО "РИАЛ" именно с данным участником должен был быть заключен договор в соответствии с пунктом 71 Правил, поскольку только его заявка полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев дело N А-17/10-2016, возбужденное в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила, что при проведении открытого конкурса N 1 УК 16 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Благовещенск в 2015 году, объявленного извещением N 291215/3909679/01 от 29.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru действия конкурсной комиссии организатора торгов повлекли ограничение доступа к участию в торгах и нарушение порядка отбора победителя торгов, в соответствии с частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать действия организатора торгов - управление ЖКХ города Благовещенска по необоснованному отказу в допуске к участию в торгах ООО "РИАЛ" нарушающими пункта 3 части 1 статьи 17 и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Направить материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N А-17/10-2016 (опубликовано 24 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016