Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 20 мая 2016 г. N 139С/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина
в присутствии представителей:
- заказчика -государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница"- <_> (доверенность N19 от 19.05.2016), <_> (доверенность N15 от 17.12.2015), <_> (доверенность N15 от 17.12.2015)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе NОБ-5361-кап.ремонт на право заключения договора на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения административного здания, здания больницы и терапевтического корпуса с установкой автоматической дизельной станции (реестровый номер 0346200002816000054), (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе "СТРОЙИНВЕСТ" указано, что заказчик в п. 13.1 проекта контракта установил сроки действия контракта, которые не соответствуют срокам исполнения обязательств по контракту, установленные заказчиком в п. 3.2 проекта контракта. Установление неправомерного срока действия контракта влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта. Также заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик в п. 30.2. документации об электронном аукционе установил требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно указано: "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" без слов "при наличии".
Представители заказчика пояснили, что ни Закон о контрактной системе, ни иные правовые акты не содержат требований, обязывающих устанавливать в контракте срок окончания действия контракта или указание на то, каким образом заказчик должен определять этот срок. В случае своевременного исполнения договора подрядчиком крайний срок оплаты- 26.12.2016 (60 банковских дней), что практически совпадает со сроком действия договора - до 31.12.2016 и не приводит к необоснованному увеличению срока действия договора. Также цена договора является одним из его существенных условий, включается в проект договора при его заключении и может быть изменена только в установленных законом случаях, перечисленных в ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Положения ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе указывают на то, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора только на этапе его заключения. Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика включать данное требование в аукционную документацию. Только по результатам аукциона при заключении договора с победителем в договор будет включено указание, что цена является твердой и указывается на весь срок его исполнения. Отсутствие слов "при наличии" в требованиях аукционной документации к предоставлению "идентификационного номера налогоплательщика учредителей" не повлияет на допуск участников к аукциону и его результаты, не приведет к отклонению по этому основанию кого-либо из участников.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" от 25.04.2016 N52 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация о проведении электронного аукциона NОБ-5361-кап.ремонт на право заключения договора на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения административного здания, здания больницы и терапевтического корпуса с установкой автоматической дизельной станции (реестровый номер 0346200002816000054) и извещение о проведении электронного аукциона размещены 25.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является выполнение капитального ремонта системы электроснабжения административного здания, здания больницы и терапевтического корпуса с установкой автоматической дизельной станции.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок действия контракта, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным ввиду следующего:
В соответствии с пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в пункте 2.3 установлено, что окончание выполнения работ - до 30.09.2016 г.
Аналогичное положение закреплено в пункте 2.2 аукционной документации и пункте 3.2 проекта контракта.
Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что оплата работ производится заказчиком за счет средств областного бюджета, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ, представления форм КС-2, КС-3 и после получения Заказчиком всех необходимых документов для оплаты.
В пункте 11.1. проекта контракта установлено, что "настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2016 года, а по обязательствам, не исполненным до окончания срока действия договора, - до полного исполнения сторонами своих обязательств", что не противоречит сроку завершения работ и Закону о контрактной системе.
Согласно пункта 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, возможность представления банковской гарантии, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, предусмотрена заказчиком.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным ввиду следующего:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Проект контракта документации об электронном аукционе условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не содержит. При этом электронный аукцион не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, при которых в контракте указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают включение в контракт иных условий, за исключением цены, предложенной участником аукциона, с которым заключается данный контракт и информации о товаре, указанном в заявке данного участника.
При таких обстоятельствах, отсутствие в проекте контракта документации об электронном аукционе условия о твердой цене контракта, которая определяется на весь срок исполнения контракта, препятствует заключению контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчик в п. 30.2. документации об электронном аукционе установил требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России считает его обоснованным ввиду следующего:
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, в пп.1 п. 30.2. документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При таких обстоятельствах требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы заказчиком представлен протокол рассмотрения заявок от 19.05.2016, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило девять заявок заявок.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не влияют на результат закупки.
Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе NОБ-5361-кап.ремонт на право заключения договора на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения административного здания, здания больницы и терапевтического корпуса с установкой автоматической дизельной станции (реестровый номер 0346200002816000054) обоснованной в части нарушения требований к составу второй части заявки и нарушения ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не влияют на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 мая 2016 г. N 139С/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016