Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 18 мая 2016 г. N 06-09/РНП-51-29
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Лапеня Е. А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" (далее - ГОБУЗ МОПБ, Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Яр-Логистик" (далее - ООО "Яр-Логистик", Общество, Участник). Извещены надлежащим образом, ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" представило заявление о рассмотрении решения вопроса о включении ООО "Яр-Логистик" в реестр недобросовестных поставщиков без своих представителей; ООО "Яр-Логистик" предоставило письменное объяснение.
Рассмотрев обращение ГОБУЗ МОПБ о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью "Яр-Логистик" в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
04 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Яр-Логистик" (ИНН юридического лица: 7606102204, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760310568344, ФИО: Унанян Арутюн Епремович, адрес: 150044, Российская Федерация, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Октября, 88, 8) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта с ГОБУЗ МОПБ по результатам проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту продовольственного склада и пищеблока ГОБУЗ МОПБ, реестровый номер закупки: 0149200002316000377 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 29.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница".
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту продовольственного склада и пищеблока ГОБУЗ МОПБ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 919 815, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2016 г. следует, что победителем признано ООО "Яр-Логистик" (защищенный номер заявки - 1) с ценой контракта 4 350 000,00 (Шестьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В подпункте 13.5 пункта 13 тома 3 Аукционной документации "Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения" установлено, что "в случае если обеспечение исполнения Договора представляется в виде залога денежных средств, участник аукциона, с которым заключается Договор, перечисляет сумму залога денежных средств, указанную в пункте 14.1 Договора, на счет заказчика:
Получатель платежа: УФК по Мурманской области (ГОБУЗ "МОПБ" л/с 20496Ч07800)
Р/с. N 406 018 105 000 010 000 01 в Отделение Мурманск, г. Мурманск
БИК 044705001
КБК 000 000 000 000 000 00 510
Назначение платежа: по договору залога денежных средств от ________201__г. N ___ в качестве обеспечения исполнения Договора от __________201__г. N ___".
Аналогичные реквизиты Заказчика можно увидеть в подпункте 2.2 пункта 2 раздела 1 Тома 2 Аукционной документации "Техническое задание".
18.04.2016 ООО "Яр-Логистик" направило проект контракта Заказчику, и в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта приложило платежное поручение N 43 от 18.04.2016 на сумму 491 981,50 рублей, тем самым подтвердив исполнение обеспечения контракта. Однако, в указанном платежном поручении была допущена ошибка при указании расчетного счета получателя ГОБУЗ МОПБ (вместо 406 018 105 000 010 000 01 указано 406 018 105 000 001 000 01). Следовательно, денежные средства поступили на другой расчетный счет, а Заказчик не получил обеспечение контракта в указанные сроки в соответствии с требованиями Аукционной документации. Таким образом, Обществом не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленные сроки, что явилось причиной для составления и размещения Протокола отказа от заключения контракта от 26.04.2016 N0149200002316000377-4 по результатам проведения Электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные материалы, а также доводы Общества и Заказчика, установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Аукционной документацией определено перечисление денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленное платежное поручение от 18.04.2016 г. N43, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в платежном поручении указаны реквизиты для перечисления денежных средств, не являющиеся реквизитами Заказчика, установленными в подпункте 13.5 пункта 13 тома 3 Аукционной документации "Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения" и в подпункте 2.2 пункта 2 раздела 1 Тома 2 Аукционной документации "Техническое задание".
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика были основания полагать, что платежное поручение, предоставленное вместе с подписанным проектом контракта со стороны Участника, не является подтверждением перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчика.
Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе, Обществом не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
В связи с непредставлением ООО "Яр-Логистик" в установленный срок подтверждения обеспечения исполнения контракта Заказчик принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта. Свое решение Заказчик оформил в виде Протокола отказа от заключения муниципального контракта от 26.04.2016 N0149200002316000377-4.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
04 мая 2016 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО "Яр-Логистик" для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из совокупности указанных норм следует, что подписание контракта и предоставление обеспечения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, является обязанностью участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Обществом было выбрано перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из письменных объяснений генерального директора ООО "Яр-Логистик" Унаняна А. Е. следует, что Общество узнало о том, что обеспечение исполнения контракта не поступило на расчетный счет Заказчика только после опубликования Протокола отказа от заключения контракта. И по результатам проверки реквизитов в платежном поручении N43 от 18.04.2016 выяснилось, что были допущены ошибки при указании расчетного счета Заказчика.
Таким образом, в результате ненадлежащего контроля со стороны Общества денежные средства, перечисляемые в качестве обеспечения исполнения муниципального контакта, не были зачислены на счет Заказчика в установленные Законом о контрактной системе сроки.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает, что ООО "Яр-Логистик" от заключения договора не уклонялось, а по существу имеет место не намеренное допущение технических ошибок, что не является основанием для включения ООО "Яр-Логистик" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение контракта.
ООО "Яр-Логистик" представлены пояснения, проанализировав которые, а также, изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в регламентированный срок Обществом предпринимались попытки исполнить свою обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки - ООО "Яр-Логистик" (ИНН юридического лица: 7606102204, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760310568344, ФИО: Унанян Арутюн Епремович, адрес: 150044, Российская Федерация, Ярославская область,
г. Ярославль, пр-т Октября, 88, 8), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Яр-Логистик" (ИНН юридического лица: 7606102204, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760310568344, ФИО: Унанян Арутюн Епремович, адрес: 150044, Российская Федерация, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Октября, 88, 8) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0149200002316000377).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2016 г. N 06-09/РНП-51-29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016