Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 мая 2016 г. N 05-04.1/47-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: "_"
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройучасток-1" (далее - ООО "Стройучасток-1", Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - РФКР МКД, Ответчик, Организатор конкурса) по проведению конкурсов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы многоквартирного дома N 2015/229/к, N 2014/238/к (далее - конкурс N 2015/229/к, конкурс N 2014/238/к),
при участии директора ООО "Стройучасток-1" - "_"
при участии представителей РФКР МКД: - "_" установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 06.05.2016 N 3289э), который считает, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе N 2014/238/к ООО "Стройучасток-1" была занижена сумма баллов. Заявитель в жалобе приводит свои расчеты показателей по критерию "цена договора" по конкурсам N 2015/229/к, N 2014/238/к, сравнивает количество баллов ООО "Стройучасток-1" с количеством баллов победителя конкурса - ООО "СК Ника-групп".
Заявитель в жалобе просит антимонопольный орган проверить результаты оценки и сопоставления заявок при участии в конкурсах N 2014/238/к, N 2015/229/к и признать его победителем конкурса N 2014/238/к.
На заседании Комиссии 16.05.2016 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 11.05.2016 N 05-2987) РФКР МКД представлены надлежащим образом заверенные копии:
- конкурсных документаций по проведению конкурсов N 2014/238/к, N 2015/229/к;
- всех заявок участников конкурсов NN 2014/238/к, 2015/229/к;
- протоколов N 2014/238/к заседания конкурсной комиссии от 19.04.2016, от 20.04.2016, от 13.05.2016;
- протоколов N 2015/229/к заседания конкурсной комиссии от 06.04.2016, от 07.05.2016.
А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы всех заявок участников конкурсов NN 2014/238/к, 2015/229/к.
На заседании Комиссии 16.05.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, пояснила расчеты, произведенные конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсах NN 2014/238/к, 2015/229/к.
Ответчиком представлены таблицы оценки и сопоставления конкурсной комиссией заявок участников на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса N 2014/238/к, конкурса 2015/229/к.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФКР МКД kapremontomsk.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 22.03.2016 и 04.04.2016 на официальном сайте Ответчик разместил конкурсные документации по проведению конкурсов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (с приложением) NN, 2015/229/к, 2014/238/к соответственно.
Согласно конкурсной документации предметом конкурса N 2014/238/к является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного водоснабжения многоквартирного дома.
Прием заявок на участие в конкурсе N 2014/238/к осуществлялся Организатором конкурса с 05.04.2016 по 18.04.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок - 19.04.2016. Дата оценки и сопоставления заявок - 20.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 747 862 рубля 71 копейка, в том числе НДС.
Согласно протоколу N 2014/238/к от 19.04.2016 на участие в конкурсе подано 7 заявок: ООО "Аква-Монтаж", ООО "СМУ "Любинское", ООО "Стройучасток-1", ООО "СК Ника-Групп", ООО "Сибстройрембыт", ООО "Сириус", ООО ПСК "Инженерные сети".
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 2014/238/к ООО "СМУ "Любинское" было отказано в допуске к участию в конкурсе, остальные участники были допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу N 2014/238/к/о от 13.05.2016 г. победителем конкурса было признано ООО "СК Ника-Групп" с количеством баллов 31,4490. Заявителю было присуждено 22,7239 баллов.
Согласно конкурсной документации предметом конкурса N 2015/229/к является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома.
Прием заявок на участие в конкурсе N 2015/229/к осуществлялся Организатором конкурса с 25.03.2016 по 05.04.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок - 06.04.2016. Дата оценки и сопоставления заявок - 07.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 815 442 рубля 32 копейки, в том числе НДС.
Согласно протоколу N 2015/229/к от 06.04.2016 на участие в конкурсе подано 4 заявки: ООО "Аква-Монтаж", ООО "Стройучасток-1", ООО "СК Ника-Групп", ООО "Сибстройрембыт".
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 2015/229/к все участники были допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу N 2015/229/к/о от 07.05.2016 г. победителем конкурса было признано ООО "СК Ника-Групп" с количеством баллов 24,7263. Заявителю было присуждено 24,6978 баллов.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
Постановлением Правительства Омской области от 14.07.2014 N 149-п утвержден "Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 149-п).
Постановлением N 149-п определена процедура привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора.
Региональный оператор, организующий конкурс (организатор конкурса), принимает решение о создании конкурсной комиссии, утверждает ее состав, порядок ее деятельности и конкурсную документацию (пункт 4 Постановления N 149-п).
В соответствии с пунктом 12 Постановления N 149-п заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса.
В соответствии с пунктом 13 Постановления N 149-п Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
1) цена договора (значимость критерия - 80%);
2) наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств (значимость критерия - 5%);
3) финансовая устойчивость подрядной организации (значимость критерия - 5%);
4) текущая ликвидность подрядной организации (значимость критерия - 5%);
5) налоговая нагрузка подрядной организации (значимость критерия - 5%).
Для оценки заявок в соответствии с указанными критериями применяются формулы, указанные в приложении к настоящему Порядку (далее - приложение).
Баллы, присуждаемые заявке по критерию "цена договора", определяются по формуле:
, где:
- баллы, присуждаемые i-й заявке по указанному критерию;
- начальная цена договора;
- цена договора, предложенная i-м участником.
Балл, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость (80%).
Пунктом 15 Постановления N 149-п установлено, что соответствие критерию "наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств" подтверждается предоставлением заверенных копий документов на право пользования указанными производственными мощностями, технологическим оборудованием, транспортными средствами. Оценка производится в количественном выражении по наличию производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, при этом балансовая стоимость одной единицы не должна быть менее 200 000 рублей.
Пунктом 16 Постановления N 149-п установлено, что соответствие критерию "финансовая устойчивость подрядной организации" подтверждается предоставлением копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за последний отчетный период с отметкой налогового органа.
Оценка производится путем расчета коэффициента финансовой устойчивости подрядной организации по формуле:
, где:
- коэффициент финансовой устойчивости подрядной организации;
КР - итог по разделу III "Капитал и резервы" формы N 1 бухгалтерского баланса;
ДО - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства" формы N 1 бухгалтерского баланса;
Б - валюта баланса.
Пунктом 17 Постановления N 149-п установлено, что соответствие критерию "текущая ликвидность подрядной организации" подтверждается предоставлением копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за последний отчетный период с отметкой налогового органа.
Оценка производится путем расчета коэффициента текущей ликвидности подрядной организации по формуле:
, где:
Ктл - коэффициент текущей ликвидности подрядной организации;
ОА - итог по разделу II "Оборотные активы" формы N 1 бухгалтерского баланса;
КО - итог по разделу V "Краткосрочные обязательства" формы N 1 бухгалтерского баланса.
Пунктом 18 Постановления N 149-п установлено, что соответствие критерию "налоговая нагрузка подрядной организации" подтверждается предоставлением справки по форме, предусмотренной конкурсной документацией, о размере налоговых обязательств за отчетный год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (копии справок, выданных налоговым органом, Пенсионным фондом Российской Федерации, содержащие информацию о сумме уплаченных за календарный год налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, копии налоговых деклараций), в суммарном выражении.
Оценка производится путем расчета коэффициента налоговой нагрузки подрядной организации по формуле:
, где:
Кнн - коэффициент налоговой нагрузки подрядной организации;
НИ - сумма налогов, исчисленных за последний отчетный период;
В - выручка из формы "Отчет о прибылях и убытках" за последний отчетный период.
Баллы, присуждаемые заявке по критериям "наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств", "финансовая устойчивость подрядной организации", "текущая ликвидность подрядной организации", "налоговая нагрузка подрядной организации", рассчитываются по формуле:
, где:
- баллы, присуждаемые i-й заявке по соответствующему критерию;
- максимальный показатель по критерию, содержащийся в заявках, поданных подрядными организациями, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе;
- показатель по критерию, содержащийся в заявке, поданной подрядной организацией, в отношении которой принято решение о допуске к участию в конкурсе;
- значимость соответствующего критерия, составляющая 5% по каждому критерию.
Общее количество баллов участника конкурса определяется путем суммы баллов по критериям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка (пункт 20 постановления).
Одновременно следует отметить, что Организатором конкурса в конкурсных документациях установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе (раздел 2.12 конкурсной документации), который соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, установленному Постановлением N 149-п в полном объеме.
Ответчиком в материалы дела представлены таблицы оценки и сопоставления конкурсной комиссией заявок участников на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса N 2014/238/к, конкурса 2015/229/к, из которых наглядно следует какие показатели были присвоены каждому участнику конкурсов по отдельным разделам бухгалтерского баланса, по сумме налогов, исчисленных за последний отчетный период, а также выручка за последний отчетный период. Необходимо отметить, что показатели по отдельным разделам бухгалтерского баланса, по сумме налогов, исчисленных за последний отчетный период, а также выручка за последний отчетный период были присвоены конкурсной комиссией в соответствии с данными, представленными участниками в своих конкурсных заявках.
Кроме того, из данных таблиц следует, какие коэффициенты были присвоены по каждому подкритерию критерия "квалификация подрядной организации" участникам конкурсов. Далее в таблицах указаны итоговые баллы, присужденные участникам конкурсов по каждому подкритерию, рассчитанные в соответствии с формулами, установленными Постановлением N 149-п.
На заседании Комиссии, состоявшемся 16.05.2016 г., Ответчиком в присутствии Заявителя были произведены повторно расчеты баллов, присужденных победителю конкурсов - ООО "СК Ника-Групп", а также Заявителю - ООО "Стройучасток-1", по результатам которых было установлено, что баллы, присужденные конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников конкурсов N 2014/238/к, 2015/229/к были рассчитаны в соответствии с установленными формулами с применением показателей, представленных участниками в своих конкурсных заявках.
Таким образом, Комиссия полагает, что конкурсной комиссией РФКР МКД правомерно принято решение о присвоении первого номера заявке ООО "СК Ника-Групп", набравшей наибольшее количество баллов по итогам оценки и сопоставления заявок по установленным критериям, и признании победителем конкурсов N 2014/238/к, 2015/229/к - ООО "СК Ника-Групп".
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ООО "Стройучасток-1" на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению конкурсов по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома N 2014/238/к, 2015/229/к.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 11.05.2016 N 05-2987.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 мая 2016 г. N 05-04.1/47-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016