Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 17 мая 2016 г. N 05-6/1-71-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
- Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Администрации Кашинского района (далее - Заказчик): ***
- Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" (далее - Заявитель): ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 - 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 10.05.2016 поступила жалоба Заявителя о нарушении требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Городское поселение - город Кашин" (извещение от 04.05.2016 N 0136300000116000043) в связи с началом выполнения работ по контракту до подведения итогов электронного аукциона.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
04.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300000116000043 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Городское поселение - город Кашин" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 788 416, 00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как указано выше, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Городское поселение - город Кашин".
Согласно Техническому заданию документации об аукционе ремонту подлежат три участка автомобильной дороги:
- улица Анатолия Луначарского (участок от Воскресенского собора до пересечения с улицей Льва Толстого),
- улица Льва Толстого (участок от пересечения с улицей Анатолия Луначарского),
- пересечение ул. 25 Октября - ул. Ленина в. г. Кашин Тверской области.
Документацией об аукционе установлены следующие сроки выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта; окончание работ - 20 июня 2016; наименование, характеристики и объемы работ изложены в Локальной смете N 1 на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Анатолия Луначарского (участок от Воскресенского собора до пересечения с ул. Льва Толстого) и ул. Льва Толстого (участок от перекрёстка с ул. Анатолия Луначарского) в г. Кашин Тверской области (далее - Локальная смета N 1) и Локальной сметой N 2 на ремонт пересечения автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. 25 Октября - ул. Ленина в г. Кашин Тверской области (далее - Локальная смета N 2).
На заседании Комиссии Заявитель указал, что работы, предусмотренные документацией об аукционе: ямочный ремонт на ул. Льва Толстого, были выполнены 04.05.2016, в то время как проведение аукциона назначено на 16.05.2016.
Согласно представленной по запросу Управления ГИБДД МО МВД "Кашинский" информации (письмо от 17.05.2016 N 3054) МУП городское поселение - город Кашин "Коммунальное хозяйство" на территории городского поселения - город Кашин 05.05.2016 и 06.05.2016 действительно был произведен ямочный ремонт на Воскресенской площади (от ул. Анатолия Луначарского до ул. Льва Толстого).
По доводам Заявителя Заказчик пояснил, что на участках автомобильной дороги - ул. Анатолия Луначарского (участок от Воскресенского собора до пересечения с ул. Льва Толстого) и ул. Льва Толстого (участок от пересечения с ул. Анатолия Луначарского) Локальной сметой N 1 предусмотрено устройство нового асфальто - бетонного покрытия, в связи с тем, что работы по ямочному ремонту на данном участке автомобильной дороги были проведены ранее МУП городское поселение - город Кашин "Коммунальное хозяйство" на основании Соглашения N 3 от 31.12.2015 "О предоставлении субсидий из бюджета Кашинского района в области содержания, текущего ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории муниципального образования Городское поселение - город Кашин", ямочный ремонт в объект закупки включен не был.
Согласно представленной на заседание Комиссии Локальной смете N 1 в содержание работ действительно не включены работы по ямочному ремонту (в отличие от содержания работ, предусмотренных Локальной сметой N 2).
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
При этом разрешение вопроса о целесообразности проведения работ по ямочному ремонту дорог непосредственно перед работами по устройству нового асфальто - бетонного покрытия не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 мая 2016 г. N 05-6/1-71-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016