Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 марта 2016 г. N 1-00-425/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Юнион Групп"
ГУП "Мосгоргеотрест"
рассмотрев жалобу ООО "Юнион Групп" на действия Заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию прецизионных кондиционеров шкафного типа в архивных помещениях ГУП "Мосгоргеотрест" по адресу: улица Лавочкина, д. 23А (реестровый N31603263187),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Юнион Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию прецизионных кондиционеров шкафного типа в архивных помещениях ГУП "Мосгоргеотрест" по адресу: улица Лавочкина, д. 23А (реестровый N31603263187) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" и "Квалификация участника запроса предложений".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Положение о закупках).
30.01.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.01.2016 дата окончания подачи заявок - 12.02.2016, дата рассмотрения заявок - 15.02.2016, дата подведения итогов - 15.02.2016.
На участие в Закупке было подано три заявки: Группа Компаний "Фаворит Комфорт", ООО "ВентСтрой Груп" и заявка Заявителя.
Согласно Протоколу от 18.02.2016 N31603263187-2 комиссия рассмотрела заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в Закупке ООО "Юнион Групп" и ООО "ВентСтрой Груп".
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 18.02.2016 N 31603263187-3 Комиссией принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО "ВентСтрой Груп" (57.08 баллов), присвоить второй номер заявке ООО "Юнион Групп" (49 баллов).
Согласно пояснениям Заявителя, Комиссией неправомерно произведена оценка предложения по критериям: "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг". Значимость критерия - 20% - рейтинг 10, баллов из 20 возможных; по критерию "Квалификация участника запроса предложений". Значимость критерия - 30% - рейтинг 24 балла из 30 возможных.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 8.7. информационной карты Документации о Закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящей Закупки, указаны в Приложении к настоящей информационной карте.
Приложением к информационной карте Документации Закупки установлены критерии оценки и сопоставления предложений и порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
1). Оценка предложений по критерию "цена договора". Значимость критерия - 50%.
Содержание критерия: оцениваются предложения участников о цене договора, предлагаемая участником закупки в форме 2 части IV "Предложение на участие в запросе предложений".
Для определения рейтинга предложения по критерию "цена контракта" в документации о запросе предложений устанавливается начальная (максимальная) цена договора. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора" определяется по формуле:
где:
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Аmax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о запросе предложений;
Ai - предложение i-гo участника запроса предложений по цене договора, предлагаемой участником закупки в форме 2 части IV "Предложение на участие в запросе предложений" (с учетом всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке предложений по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой контракта.
Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
2). Оценка предложений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг". Значимость критерия - 20%. Содержание и предмет оценки: оцениваются предложения участников о качестве технического предложения участника, включающего описание участником процедуры закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их объемов и качественных характеристик с приложением сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих качество и соответствие технических параметров предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) установленным требованиям.
Для оценки предложений по критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения нескольких функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара", определяется по формуле:
где:
Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Вik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й характеристике (потребительскому свойству), где k - количество установленных характеристик (потребительских свойств).
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке предложений по критерию заявке с лучшим предложением присваивается наибольшее количество баллов.
3). Оценка предложений по критерию "Квалификация участника запроса предложений". Значимость критерия - 30%. Содержание и предмет оценки: оцениваются предложения участников о квалификации участника запроса предложений, предоставленные в соответствии с показателями критерия:
а) предложение об опыте выполнения аналогичных проектов за 2012-2015 гг. - до 15 баллов;
б) предложение о составе и квалификации сотрудников, предлагаемых для оказания услуг в полном объеме исполнения требований договора - до 25 баллов;
в) предложение по наличию материально-технических ресурсов - до 15 баллов;
г) наличие свидетельства СРО - до 5 баллов;
д) наличие дилерского сертификата производителя оборудования HiRef - до 10 баллов;
е) объем финансовых ресурсов на момент подачи заявки на участие в запросе предложений (включая наличие денежных средств, достаточных для обеспечения исполнения договора, обеспечения гарантийных обязательств по договору, выполнения работ в условиях безавансового порядка оплаты работ по договору) на счетах участника - до 10 баллов;
ж) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период - до 5 баллов;
з) форма предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору - до 15 баллов. Максимальный балл (15 баллов) присваивается участнику, предоставляющему обеспечение исполнения договора в виде денежных средств. 10 баллов присваивается участнику, предлагающему обеспечение исполнения договора в форме безотзывной банковской гарантии, удовлетворяющей требованиям части II настоящей документации. До 5 баллов присваивается участнику, предлагающему обеспечение исполнения договора в форме безотзывной банковской гарантии, не удовлетворяющей (0 баллов) или частично удовлетворяющей (5 баллов) требованиям части II настоящей документации.
Для оценки предложений по критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации о запросе предложений, должна составлять 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, определяется по формуле:
где:
Rci- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке, присуждаемый этой заявке по критерию балл умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке предложений по наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию.
На заседании Комиссия установила, что Документация о закупке не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг", а также "Квалификация участника запроса предложений" значимость которых составляет 50%, следовательно, определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.
Согласно критериям оценки заявок на участие в Закупке по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" баллы присваиваются субъективно членами Комиссии, градация баллов не определена.
Согласно критериям оценки заявок на участие в Закупке по показателю "Квалификация участника запроса предложений" предусмотренны только максимально возможные к присвоению баллы. При этом в Документации о закупке не определен порядок присвоении баллов, отличных от максимальных.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок оценки заявок в Документации о закупке по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг", "Квалификация участника запроса предложений" отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком был представлен Договор от 09.03.2016 N 2016/02/03, заключенный по итогам проведения Закупки.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 1-00-425/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016