Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 11 мая 2015 г. N 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение, демонтаж и установка кондиционеров для нужд Управления Судебного департамента в Приморском крае и материалы дела N7-1/301, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение, демонтаж и установка кондиционеров для нужд Управления Судебного департамента в Приморском крае.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
в Извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указана информация о сроках проведения электронного аукциона различная с информацией, указанной в Информационной карте аукционной документации.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020716000113 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.04.2016.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0320100020716000113 размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.05.16, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 - 109 500,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016, рассмотрены вторые части заявок от трех участников. Заявки с порядковыми номерами 1, 2 признаны несоответствующими на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, во второй части заявок не представлена лицензия на осуществление работ по сохранению памятников культуры.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела 7-1/301, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Ввиду того, что предметом закупки является приобретение, демонтаж и установка кондиционеров, что относится к категории выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчику необходимо, в силу Постановления N 1457, устанавливать требования о запрете выполнения на территории РФ данных работ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353, Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в части не установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок признан несостоятельным.
Следующие Постановления Правительства РФ, указанные в жалобе заявителя, отношения к рассмотрению данного дела не имеют, так как предметом спорного аукциона является приобретение, демонтаж и установка кондиционеров:
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При анализе аукционной документации заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт отсутствия требования, установленного к участникам закупки, относительно запрета на выполнение работ на территории РФ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Ввиду изложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя в части разночтения информации представленной в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте о сроках проведения электронного аукциона Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно актуальной редакции извещения установлены следующие сроки проведения электронного аукциона:
Дата и время начала подачи заявок: 13.04.2016 09:23
Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2016 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.04.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.05.2016.
Аукционной документацией, размещенной в Единой информационной системе (далее ЕИС) в сфере закупок установлены следующие сроки проведения электронного аукциона:
Дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2016 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.04.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.04.2016.
Приказом Управления Судебного департамента в Приморском крае N 70 от 18.04.2016 (далее Приказ N 70), в соответствующие законодательству о контрактной системе сроки, внесены изменения в аукционную документацию (извещение N 0320100020716000113), в том числе изменены:
дата окончания подачи заявок: 27.04.2016;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.04.2016;
дата проведения аукциона в электронной форме: 04.05.2016.
Вышеуказанный Приказ N 70 опубликован в ЕИС 18.04.2016, в тот же день внесены изменения в Извещение о проведении электронного аукциона.
Сведения, представленные в Извещении о проведении электронного аукциона относительно сроков проведения электронного аукциона и в Приказе о внесении изменений в аукционную документацию идентичны.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика по установлению сроков проведения электронного аукциона нарушений не усматривается.
При анализе вторых частей заявок установлено, что ООО "Термо-Владивосток", ООО "ИНТАВА", ЗАО "Генподрядчик", которые являются участниками электронного аукциона, относятся к организациям, зарегистрированным в Российской Федерации.
Таким образом, неуказание в аукционной документации требования о запрете выполнения работ на территории РФ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение, демонтаж и установка кондиционеров для нужд Управления Судебного департамента в Приморском крае - необоснованной;
Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушевшим п. 1 ч. 1. ст. 31 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Управления Судебного департамента в Приморском крае не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Передать материалы дела N 7-1/301 в Приморское УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 мая 2015 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016