Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Гришин И.В., рассмотрев протокол от 26.04.2016 и материалы дела N 4-19.7.2-407/00-34-16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Федерального агентства специального строительства (место нахождения: ул. Болотниковская, д. 4В, г. Москва, 117556;
ИНН: 7726290888, ОГРН: 1027700314751, дата регистрации: 10.11.2002)
(далее - Спецстрой России), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В целях контроля (надзора) за исполнением государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями ст. 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) в адрес Спецстроя России был направлен запрос информации ФАС России от 29.02.2016 N ДФ/12150/16 (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 20.03.2016 представить в ФАС России сведения о закупках Спецстроем России и подведомственными ему организациями следующих наименований строительных материалов для строительства объектов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, по формам, содержащимся в Приложениях к Запросу (формы необходимо заполнять для Спецстроя России и каждой подведомственной ему организации отдельно):
- цемент марок ПЦ 500-Д0 (ЦЕМ I 42,5H), ПЦ 400-Д20 (ЦЕМ II А-Ш32,5H),
ПЦ 400-Д20-Б (ЦЕМ II А-Ш32,5Б), ПЦ 400-Д20Н (ЦЕМ II В-Ш32,5H), ПЦ 400 Д0
(ЦЕМ I 32,5H) (форма в Приложении 1 к Запросу);
- щебень фракций 5-20, 20-40 (25-60), 40-70 по ГОСТ 8267-93, прочностью от
600 до 1400 (форма в Приложении 2 к Запросу);
- арматура диаметра 8-12 мм класса А240 (марка стали ст3сп/пс), класса А400
(марка стали 35ГС), класса А400 (марка стали 25Г2С), класса А500С" (форма в Приложении 3 к Запросу).
Запросу присвоен N 12599395498707 почтового отправления. В ФАС России имеются следующие документы, подтверждающие получение Запроса Спецстроем России: выписка из системы электронного документооборота ФАС России "СЭД Кодэкс" раздела "Корреспонденция" с номером почтового отправления указанного документа и выписка из системы отслеживания почтовых отправлений Почты России, подтверждающая вручение Запроса Спецстрою России 09.03.2016.
Письмом от 18.03.2016 N 3/2526 Спецстроем России в адрес ФАС России направлен ответ на Запрос (вх. ФАС России от 22.03.2016 N 36235-ЭП/16). При этом запрошенные письмом ФАС России от 29.02.2016 N ДФ/12150/16 сведения были представлены Спецстроем России не в полном объеме.
Так, согласно формам, являющимся приложениями к Запросу, Спецстрою России надлежало представить в ФАС России, в том числе, сведения о цене продукции без учета транспортных расходов и НДС. Однако в формах, содержащих информацию о закупках строительных материалов следующих организаций, подведомственных Спецстрою России: ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России", ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России", ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России", ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России", ФГУП "ГУСС ДАЛЬСПЕЦСТРОЙ при Спецстрое России", ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" - отсутствуют сведения о цене строительных материалов без учета транспортных расходов и НДС.
Информация, запрошенная письмом ФАС России от 18.04.2016
N 53339/16, была представлена в ФАС России в полном объеме письмом от 18.04.2016
N 3/3629 (вх. ФАС России от 18.04.2016 N 53339/16). Указанная информация была представлена Спецстроем России после составления Определения от 12.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-407/00-34-16 и проведении административного расследования в отношении Спецстроя России.
Таким образом информация, запрошенная письмом ФАС России от 29.02.216
N ДФ/12150/16, была представлена в ФАС России Спецстроем России на 29 дней позже срока, установленного для предоставления информации письмом ФАС России от 29.02.2016 N ДФ/12150/16.
В соответствии с требованиями ст. 15.3 Закона о государственном оборонном заказе государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.2 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельства, препятствующие Спецстрою России предоставить запрашиваемую информацию в адрес ФАС России в установленный срок, не установлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Спецстроем России нарушены требования ст. 15.3 Закона о государственном оборонном заказе в части непредставления информации в контролирующий орган в срок, установленный Запросом.
С учетом изложенного Спецстроем России совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении информации в соответствии с запросом информации от 29.02.2016 N ДФ/12150/16.
Дата совершения административного правонарушения: 21.03.2016.
Место совершения административного правонарушения: 117556, г. Москва, ул. Болотниковская, д. 4В.
Факт совершения Спецстроем России административного правонарушения подтверждается протоколом N 4-19.7.2-407/00-34-16 об административном правонарушении от 26.04.2016, а также материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 23.82 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Спецстроем России были представлены все материалы и сведения, в соответствии с Запросом. Таким образом, данное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст. 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.7.2, 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать Федеральное агентство специального строительства (место нахождения: ул. Болотниковская, д. 4В, г. Москва, 117556; ИНН: 7726290888, ОГРН: 1027700314751,
дата регистрации: 10.11.2002) виновным в нарушении требований ст. 15.3 Закона об государственном оборонном заказе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2
ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Освободить Спецстрой России от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Спецстроя России N 4-19.7.2-407/00-34-16 прекратить.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение
10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2016 г. N 34/30469/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016