Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-136/16, возбужденного в отношении должностного лица ФКУ "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" - начальника Учреждения <> по факту нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 15.04.2016 NАГОЗ-136/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом ФКУ "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" - начальником Учреждения <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-136/16 от 15.04.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <> по доверенности от 04.04.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
С учетом поданного заявления дело об административном правонарушении рассмотрено в день составления протокола с участием защитника <> по доверенности от 04.04.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
ФКУ "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) 18.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0358100000215000028) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь" и проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым". Лоты 1, 2 соответственно (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 4.2.1 проектов государственных контрактов по лоту 1 и лоту 2 конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь" и проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым" (далее - Конкурсная документация) установлено: "Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости настоящего государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год".
В целях соблюдения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (наличный или безналичный расчет), предусмотрена ли выплата аванса, а также отразить размер аванса, срок и порядок его выплаты, срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) - поэтапная оплата, оплата в один этап и т.д.
Следовательно, в проекте контракта не установлено условие о порядке и сроках выплаты авансового платежа, а также не указан его точный (конкретный) размер.
Действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта конкретный порядок оплаты и точный (конкретный) размер аванса, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (значимость критерия: 60%), "Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия: 40%).
По критерию "Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен, в том числе, показатель "Опыт участника закупки по аналогичным видам работ", который определяется исходя из: "опыта выполнения участником открытого конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых, аналогичных видов работ. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: копии договоров (контрактов) по аналогичным видам работ".
Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрыты понятия "сопоставимости" и "аналогичности", что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю "Опыт участника закупки по аналогичным видам работ".
Кроме того, по критерию "Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен, в том числе, показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", который определяется исходя из: "сведений о наличии у участника открытого конкурса необходимого персонала.
При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: - дипломы о профессиональной переподготовке (повышении квалификации); - трудовые договора, либо выписки из приказа о назначении работников на работу; - дипломы об образовании".
При этом, в Конкурсной документации не раскрыто понятие "необходимого" персонала, что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". Кроме того, в Конкурсной документации не установлена профессиональная сфера деятельности дипломов о профессиональной переподготовке, трудовых договоров, либо выписок из приказа о назначении работников на работу, дипломов об образовании, которые участникам необходимо предоставлять в заявках на участие в Конкурсе для оценки по показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, позволяющий однозначно выявить лучшее предложение, содержащееся в заявках на участие по показателям "Опыт участника закупки по аналогичным видам работ", "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник Учреждения <>
Таким образом, <> нарушены требования части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательствам Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Казахская ул., д. 76/3.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации - 18.09.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Письменные объяснения <> учтены при рассмотрении настоящего дела. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <>
Из материалов дела NАГОЗ-136/16 следует, что законность решения ФАС России, которым Заказчик признан нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, подтверждена решением Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2016 по делу А40-230980/15.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:
Признать <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-136/16.
УИН: 0210295033041500000428503
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2016 г. N 28/25609/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016