Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 4 апреля 2016 г. N 05-5/1-15-2016
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Калининского района Тверской области младшего советника юстиции Г. М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2016 в отношении должностного лица - Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С., ***, по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела об административном правонарушении N 05-5/1-15-2016,
в присутствии Ж.Р.С. (паспорт), старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области младшего советника юстиции М.А.А. *** установил:
Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 21.03.2016 заместителем прокурора Калининского района Тверской области младшим советником юстиции Г.М.А. в отношении должностного лица - Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С. по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в связи с принятием решения о способе закупки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Согласно указанному постановлению, предметом правового регулирования и основными принципами процесса закупок является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 1 статьи 24 Закона предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
30.04.2015 администрацией муниципального образования Калининского района Тверской области "Аввакумовское сельское поселение" (далее - Администрация, Заказчик) и ОАО "Тверьгазстрой" заключены муниципальные контракты NN 13/2015, 14/2015, 15/2015, 16/2015, 17/2015, 18/2015, 19/2015, в соответствии с которыми подрядчик (ОАО "Тверьгазстрой") обязуется выполнить проектные работы по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования) по разделам "Охрана окружающей среды" (контракт N 15/2015). "ГОиЧС и ПБ" (контракт N 16/2015), разработке проектной документации (контракты NN 13/2015, 14/2015), выполнению инженерно - экологических (контракт N 17/2015), инженерно - геологических (контракт N 18/2015), инженерно - геодезических испытаний (контракт N 19/2015).
Цена контрактов составила соответственно 99 999, 99 руб. (N 13/2015), 99 973, 20 руб. (N 14/2015), 19 997, 32 руб. (N 15/2015), 84 380, 02 руб. (N 16/2015), 99 971, 26 руб. (N 17/2015), 99 999, 54 руб. (N 18/2015). 99 987, 42 руб. (19/2015).
Указанные контракты заключены путем проведения закупки у единственного поставщика.
Вместе с тем, заключение указанных контрактов направлено па достижение одной общей цели - выполнение работ по 1-ому этапу проектирования объекта "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области".
Инженерно - экологические, инженерно - геологические и инженерно - геодезические испытания являются составной частью работ по инженерным изысканиям (утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), которые могу т быть выполнены одновременно.
Разделы "Охрана окружающей среды" и "ГОиЧС и ПБ" являются составной частью проектной документации, разрабатываемой на линейные объекты капитального строительства (постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
Единовременное заключение 7 муниципальных контрактов с единым подрядчиком на выполнение работ, которые могут быть объединены в одни объект закупки, свидетельствует о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), желании избежать использования конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Муниципальные контракты подписаны Главой администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской облает Ж.Р.С.
Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного Главе администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Ж.Р.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, действия им совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении настоящего дела следует учитывать следующие нормативные положения.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, законодатель устанавливает общее правило - контракт должен быть заключен по результатам конкурентных процедур; возможность осуществления закупки у единственного поставщика носит исключительный характер - только в прямо предусмотренных Законом случаях; путем запроса котировок заказчик вправе осуществлять закупку при условии, если цена контракт не превышает пятьсот тысяч рублей, с учетом иных установленных данной нормой ограничениях.
Материалы дела свидетельствуют о следующем.
30.04.2015 Администрацией, в лице Главы Администрации Ж.Р.С., и ОАО "Тверьгазстрой" заключены следующие муниципальные контракты:
- N 13/2015 на выполнение проектных работ по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 99 999, 99 руб.;
- N 14/2015 на выполнение проектных работ по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 99 973, 20 руб.;
- N 15/2015 на раздел "Охрана окружающей среды" по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 19 997, 32 руб.;
- N 16/2015 на раздел "ГОиЧС и ПБ" по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 84 380, 02 руб.;
- N 17/2015 на выполнение инженерно - экологических изысканий по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 99 971, 26 руб.;
- N 18/2015 на выполнение инженерно - геологических изысканий по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 99 999, 54 руб.;
- N 17/2015 на выполнение инженерно - геодезических испытаний по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования), цена контракта 99 971, 26 руб.
Общая цена вышеперечисленных контрактов составила 604 292, 59 руб.
Согласно пункту 1.1 вышеперечисленных контрактов подрядчик обязуется выполнить соответственно проектные работы, проектные работы по разделу "Охрана окружающей среды", проектные работы по разделу "ГОиЧС и ПБ", инженерно - экологические изыскания, инженерно - геологические изыскания, инженерно - геодезические испытания по объекту "Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области" (1-ый этап проектирования).
Согласно пункту 1.4 всех вышеперечисленных контрактов по результатам работ Подрядчик предоставляет Заказчику 4 экземпляра проектной документации в сброшюрованном виде и 1 экземпляр в электронном виде.
Согласно пункту 1.2 всех вышеперечисленных контрактов Подрядчик выполняет работы на основании свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 074.4-6904004666-П-58 от 17.11.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 4.1 статьи 47 ГрК РФ результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно - строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что градостроительное законодательство различает между собой работы по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации и собственно подготовку проектной документации; при этом результатом инженерных изысканий является документ о выполненных инженерных изысканиях. Вместе с тем градостроительное законодательство предусматривает возможность подготовки проектной документации в рамках одного договора с исполнением задания на выполнение инженерных изыскания. В этом случае результатом таких работ является проектная документация.
Содержание вышеуказанных контрактов свидетельствует о том, что результатом работ, даже по контрактам на выполнение работ по инженерным изысканиям, является проектная документация; при этом по всем вышеуказанным контрактам это одна и та же проектная документация.
Об указанном свидетельствует также Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (ссылка на него имеется в Постановлении), а также Технические задания, прилагаемые к контрактам.
Согласно пункту 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Под назначением вещи необходимо понимать обычное хозяйственное назначение той или иной неделимой вещи. Делимой считается вещь, которая разделяется в натуре так, что любая из ставших самостоятельными частей может быть использована по прежнему хозяйственному назначению, то есть выполнять ту же функцию, что и вещь в целом.
Применительно к спорному случаю проектную документацию следует рассматривать как неделимую вещь, поскольку отдельные ее разделы не образуют потребительской ценности.
В этой связи вывод прокуратуры Калининского района о том, что Заказчик искусственно раздробил работы по подготовке проектной документации с целью избежать использование конкурентного способа определения подрядчика, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для заключения контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона, он должен был при осуществлении закупки использовать один из конкурентных способов закупки - конкурс или аукцион.
Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно представленным контрактам со стороны заказчика он подписан Главой администрацией Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С., назначенным на указанную должность Распоряжением N 12 от 27.08.2014 Главы Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области с 28.08.2014 г.
Таким образом, в действиях должностного лица - Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области: Тверская обл., Калининский район, д. Аввакумово, дом 5.
Дата совершения административного правонарушения - 30.04.2015.
Заявленные в ходе рассмотрения дела Ж.Р.С. доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не опровергают изложенные в данном постановлении выводы о том, что у него отсутствовала обязанность осуществить закупку путем проведения торгов.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Ж.Р.С. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины - в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ж.Р.С. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Калининского района Тверской области младшего советника юстиции Г.М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2016 и материалами дела N 05-5/1-15-2016.
При принятии решения о назначении наказания учитывается следующее.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Ж.Р.С. при изложении доводов об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения одновременно заявлено ходатайство о применении частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в случае, если должностное лицо Управления придет к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ; при этом Ж.Р.С. сослался на несопоставимый с нарушением размер административного штрафа и на то, что у него на иждивении двое несовершеннолетних детей.
Полагаю, что при таких обстоятельствах имеются основания для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа в размере 30 000 руб., то есть, в размере не менее половины административного штрафа, установленного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 и частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Главу администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С., ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Главу администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Ж.Р.С., *** административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений
Получатель:
УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
ИНН 6905005800 КПП 690501001
Р/сч. N 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ
БИК 042809001
код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140
ОКТМО городского (сельского) поселения - 28620414
Назначение платежа - штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд поселений
УИН (ID начисления) 16178201604040417732 (прим.: обязателен для указания)
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления В.М. Фомин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 апреля 2016 г. N 05-5/1-15-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016