Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 3 августа 2015 г. N 1102-ФАС52-КТ-33-09/07-15(412-ЛК)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Сдельников А.В.
в присутствии: Михеевой М.В. |
-
-
|
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,
директора МБОУ "Шарангская СОШ", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" (далее также - ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ", заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Шарангская средняя общеобразовательная школа" (далее также - МБОУ "Шарангская СОШ", заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Шарангская средняя общеобразовательная школа", Шарангского района, Нижегородской области, номер извещения 0332300074215000009, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" о нарушении МБОУ "Шарангская СОШ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Шарангская средняя общеобразовательная школа", Шарангского района, Нижегородской области, номер извещения 0332300074215000009.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители МБОУ "Шарангская СОШ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Шарангская средняя общеобразовательная школа", Шарангского района, Нижегородской области, номер извещения 0332300074215000009, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Шарангская средняя общеобразовательная школа".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Электронная торговая площадка".
Предметом контракта является выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Шарангская средняя общеобразовательная школа", Шарангского района, Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 21 003 496,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе установить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Описание объекта закупки определено в приложении N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, извещение N 0332300074215000009, и не противоречит Закону о контрактной системе.
Приложение N 1 к Техническому заданию содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложенным в приложении N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ".
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "РОСЭНЕРГОСТРОЙ" о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Шарангская средняя общеобразовательная школа", Шарангского района, Нижегородской области, номер извещения 0332300074215000009, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 августа 2015 г. N 1102-ФАС52-КТ-33-09/07-15(412-ЛК)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016