Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 9 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
- Киселева Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
с участием: | |||
- Угарова И. А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность б/н от 04.05.2015), |
|
|
|
||
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стэктон НН" (далее также - ООО "Стэктон НН", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района" позиция плана графика N44, номер извещения 0332300321915000039 (далее по тексту - электронный аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Биплан" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района" позиция плана графика N44, номер извещения 0332300321915000039.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Стэктон НН", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Стэктон НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района" позиции плана графика N44, номер извещения 0332300321915000039, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района", позиция плана графика N44, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 203 014,00 рублей.
2) 29.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332300321915000039-1 от 29.05.2015.
В соответствии с протоколом N 0332300321915000039-1 от 29.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу N 0332300321915000039-1 от 29.05.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 461099 в связи с "непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации:
- п.12 предложение участника не содержит сведения по типу уплотнений в конструкции притворов изделия;
- п.19 предложения участника содержит сведения по диаметру присоединяемого провода, не отвечающего требованиям документации;
- п.20 предложения участника содержит сведения по диаметру присоединяемого провода, не отвечающего требованиям документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 12 Технического задания по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района" указано:
N |
Наименование |
Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара (материала), предлагаемого к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться. |
12 |
Блоки оконные двухстворчатые и трехстворчатые |
_по конструкции притворов и коробок изделия должны быть: двухстворчатые с поворотно-откидной или двухстворчатые с двумя поворотно-откидными створками, а также трехстворчатые с поворотно-откидной или трехстворчатые с поворотно-откидными створками со средними или внутренними или наружными уплотнениями, либо сочетанием нескольких уплотнений. |
19 |
Розетка штепсельная открытой проводки |
_Допустимые диаметры контактов присоединяемой штепсельной вилки от 4,0 до 4,8 мм. Диаметр присоединяемого провода от 1,0 до 2,5 мм или от 2,5 до 4, мм. |
20 |
Розетка скрытой проводки |
_Допустимые диаметры контактов присоединяемой штепсельной вилки для каждого гнезда от 4,0 до 4,8 мм. Диаметр присоединяемого провода от 1,0 до 2,5 мм или от 2,5 до 4, мм. |
То есть, заказчиком установлено диапазонное значение по показателям, указанным в позициях 19 и 20 (два варианта), что также подтверждается Инструкцией по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (п.3 Документации об электронном аукционе).
Заявка под защищенным номером 461099 (ООО "Стэктон НН") содержит следующие характеристики блоков оконных двухстворчатых и трехстворчатых (позиция 12): "по конструкции притворов и коробок изделия: двухстворчатые с поворотно-откидной створкой а также трехстворчатые с поворотно-откидной створкой с сочетанием нескольких уплотнений". Таким образом, ООО "Стэктон НН" не указан конкретный показатель сочетания уплотнений, что является безусловным основанием для отказа в допуске ООО "Стэктон НН" к участию в электронном аукционе.
Кроме того, заявка под защищенным номером 461099 (ООО "Стэктон НН") содержит следующие показатели провода (позиции 19 и 20): " диаметр присоединяемого провода 2,5 мм. Диаметр присоединяемого провода для каждого гнезда 2,5 мм.". Таким образом, предложенный участником конкретный показатель (диаметр присоединяемого провода 2,5 мм, диаметр присоединяемого провода для каждого гнезда 2,5 мм.") не соответствует потребностям заказчика, что также является безусловным основанием для отказа в допуске ООО "Стэктон НН" к участию в электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "Стэктон НН", Закон о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ООО "Стэктон НН" признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Стэктон НН" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района" позиция плана графика N44, номер извещения 0332300321915000039, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В. В. Игошина
Л. О. Киселева
ПРЕДПИСАНИЕ
N 753-ФАС52-КТ-67-09/06-15 (273-ВИ)
09 июня 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании своего решения от 09.06.2015, принятого по жалобе открытого акционерного общества "Стэктон НН" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для нужд ГБУЗ НО "ДГБ N17 Сормовского района" позиция плана графика N44, номер извещения 0332300321915000039, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 22 июня 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта.
Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 23 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В. В. Игошина
Л. О. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016