Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О.
в присутствии:
- Большухина К.А.
|
-
-
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ООО "Вип-Трейдинг" (доверенность б/н от 06.04.2015), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вип-Трейдинг" на действия государственного бюджетного образовательным учреждением среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товаров для нужд бюджетного учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Вип-Трейдинг" (далее также - ООО "Вип-Трейдинг", заявитель) о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного образовательным учреждением среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" (далее также - ГБОУ СПО "Борский Губернский колледж") требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016 (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия ГБОУ СПО "Борский Губернский колледж" нарушила сроки рассмотрения котировочных заявок, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ГБОУ СПО "Борский Губернский колледж" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ООО "Вип-Трейдинг" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж".
Предметом контракта является поставка запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 154 526,66 рублей.
2) В нарушение частей 1, 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требования Закона о контрактной системе (отсутствует требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (при наличии).
3) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем в проекте контракта отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя в виде пени в размере, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Таким образом, ГБОУ СПО "Борский Губернский колледж" нарушены требования частей 4, 5 и 7 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4) Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок помимо прочего должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016, установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 03.04.2015 15:00.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Однако процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок, состоялась 01.04.2015 (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.04.2015 NП1).
Таким образом, котировочной комиссией ГБОУ СПО "Борский Губернский колледж" нарушены требования части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, что могло привести к невозможности подачи отдельными участниками закупок заявок на участие в названном запросе котировок.
Следовательно, жалоба ООО "Вип-Трейдинг" признается обоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4 и 7 статьи 34, частей 1, 2 и 3 статьи 73, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком и его котировочной комиссией соответственно, могут быть устранены путём отмены вынесенного протокола, и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок с продлением срока подачи заявок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Вип-Трейдинг" о нарушении государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016, обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 2, 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать котировочную комиссию государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" нарушившей часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 и 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Киселева
ПРЕДПИСАНИЕ
N 432-ФАС52-КТ-78-09/04-15 (168-ЛК)
16 апреля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании своего решения от 16.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Вип-Трейдинг" о нарушении государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" (место нахождения: 606443, г. Бор, Нижегородская обл., ул. Мира, д. 27) - устранить нарушения частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 2, 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30 апреля 2015 года:
1.1. внести изменения в извещение об осуществлении запроса котировок на право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России N 218-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (74-ЛК);
1.2. включить в проект контракта надлежащего условия об ответственности исполнителя в виде пени в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063;
1.3. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 4 рабочих дней;
1.4. вернуть заявки участникам закупки;
2. Котировочной комиссии государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Борский Губернский колледж" (место нахождения: 606443, г. Бор, Нижегородская обл., ул. Мира, д. 27) устранить нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30 апреля 2015 года отменить протокол от 01.04.2015 NП1, составленный такой комиссией в рамках запроса котировок на право заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, номер извещения 0332200039615000016.
3. Заказчику и его котировочной комиссии в срок до 05 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016