Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 12 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С. Е. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
- Киселева Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Абрамовой М. А. |
- |
представителя Администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 1 от 11.03.2015), |
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (далее также - ООО "Центр повышения энергетической эффективности", заявитель) на действия Администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015 -2024 года, номер извещения N 0132300001415000004 (далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения конкурсной документации противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Центр повышения энергетической эффективности" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015-2024 года, номер извещения N 0132300001415000004 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области.
Предметом контракта является выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015 -2024 года с начальной (максимальной) ценой контракта 134 000,00 рублей.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N1016 о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) определен перечень работ, включенных в состав лицензируемых видов деятельности, в который выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения не входит.
Из анализа предмета контракта, заключенного при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015 -2024 года, номер извещенияN 0132300001415000004, установлено, что фактически предметом контракта являетсявыполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино, для которых, как установлено, не требуется названной лицензии.
Между тем в конкурсной документации заказчиком установленытребования к участникам открытого конкурсао наличии лицензии для выполнениягеодезических и картографических работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). С учетом изложенного ранее данное требование заказчика является неправомерным.
25.02.2015 заказчиком на основании распоряжения Администрации города Навашино от 25.02.2015 N10-р внесены изменения в извещение и конкурсную документацию. 25.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015-2024 года и конкурсная документация с изменениями, согласно которым исключено требование к участникам открытого аукциона о наличии названной лицензии, то есть нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе устранено заказчиком самостоятельно.
Таким образом, утверждение заявителя в жалобе, поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06.03.2015, о том, что в конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса о наличии лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), что приводит к ограничению количества участников закупки, не соответствует действительности.
Следовательно, жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" признается необоснованной.
3) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.
Пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 названных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В пункте 19.2 конкурсной документации заказчиком установлены критерии: цена контракта и квалификация участника конкурса, при этом критерий "квалификация участника конкурса" включает показатели: обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами и другие, однако, величины значимости таких показателей заказчиком не определены, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункт 11 Правил.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с названным Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
Однако в конкурсной документации отсутствует информация о сроке подписания иным участником закупки, с которым заключается контракт, контракта, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.
Также в конкурсной документации заказчика отсутствует информация о преимуществах в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что не соответствует части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию открытого конкурса.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015 -2024 года, номер извещения N 0132300001415000004, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л. О. Киселева
ПРЕДПИСАНИЕ
N 213-ФАС52-КТ-50-09/03-15 (71-ВИ)
12 марта 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С. Е. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
- Киселева Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 12.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" в отношении Администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения NN 0132300001415000004, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее так же - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - Администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области (место нахождения: 607102, Нижегородская область, г. Навашино, ул. Ленина, дом 7) - устранить нарушения положений части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, для чего в срок до 26 марта 2015 года:
1.1. внести изменения в документацию об открытом конкурсе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Навашино Навашинского муниципального района на период 2015-2024 года, номер извещения N 0132300001415000004, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России N 213-ФАС52-КТ-50-09/03-15 (71-ВИ) от 12.03.2015;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 10 рабочих дней.
2. Заказчику в срок до 27 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии С. Е. Кирьякова
Члены комиссии Л. О. Киселева
В. В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016