Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 29 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок, |
- Игошина В.В. |
|
член комиссии, старший специалист первого разряда отдела закупок, |
при участии:
- Румянцевой Л.Н. |
|
представителя ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" (доверенность от 29.01.2015 N 1), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита" (далее также - ООО "НПК Пожхимзащита", заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Воскресенская центральная районная больница (далее также - ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ", заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НПК Пожхимзащита" о нарушении ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002.
По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "НПК Пожхимзащита" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признал, считает жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 19.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ".
Предметом контракта является поставка средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 70 081,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, в соответствии пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, помимо прочего краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
Описание объекта, а также требования к функциональным характеристикам предполагаемого к поставке товара, определено в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлены неправомерные требования к функциональным характеристикам поставляемого товара (так, например по позиции: "Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7" установлено неправомерное требование о наличии паспорта военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя; сертификат соответствия в системе сертификации ГОСТ Р; сертификат в системе СС АСС МЧС России; по позиции: "Респитатор Р-2" также установлены неправомерные требования, а именно: о наличии формуляра военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя; поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий; требование о наличии сертификата соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр"; подтвержденный гарантийный срок хранения в заводской упаковке, 7 лет и др.), что противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" требований части 1 статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе.
Факт нарушения Законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемой части не оспаривается представителем заказчика, присутствующим на заседании Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Таким образом, жалоба ООО "НПК Пожхимзащита" признаётся обоснованной в рассматриваемой части.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что доводы ООО "НПК Пожхимзащита" относительно того, что требованиям, установленным к респиратору типа Р-2, соответствует только респиратор Р-2 производства ОАО "Сорбент"; а также относительного того, что не представляется возможным предложить к поставке газодымозащитный комплект (самоспасатель фильтрующий), у которого имеются клапан вдоха, - не принимаются во внимание в связи с непредставлением заявителем достаточных доказательств.
3) В нарушение части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, не установлено требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
4) 26.01.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 26.01.2015 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок для участия в данном запросе котировок подана одна котировочная заявка (ООО "Пожарная компания - НН").
Заявка ООО "Пожарная компания - НН" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе рассматриваемый запрос котировок признан несостоявшимся.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения части 1 статьи 33, статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ", в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и его единой комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" о нарушении ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002, обоснованной.
2. Признать ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошина
ПРЕДПИСАНИЕ
N 1705-ФАС52-КТ-33-09/12-14 (18-НБ)
29 января 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок, |
- Игошина В.В. |
|
член комиссии, старший специалист первого разряда отдела закупок, |
на основании своего решения от 29.01.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита" о нарушении ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" (далее также - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" (место нахождения: 606730, Нижегородская обл., Воскресенский р-н, рп. Воскресенское, пер. Больничный, 1) - устранить нарушения части 1 статьи 33, статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 12 февраля 2015 года аннулировать запрос котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002.
2. Котировочной комиссии ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" (адрес: 606730, Нижегородская обл., Воскресенский р-н, рп. Воскресенское, пер. Больничный, 1) в срок до 12 февраля 2015 года вернуть заявку единственному участнику закупки; отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2015 NП1, составленный в ходе проведения запроса котировок на право заключить контракт на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ НО "Воскресенская ЦРБ" в первом квартале 2015 года, номер извещения 0332300148615000002.
3. Заказчику и его котировочной комиссии в срок до 13 февраля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016