Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 9 июня 2016 г. N 3318/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения- главы Ермолинского сельского поселения Козлова А.А, Григорьевой А.С. (доверенность N 1 от 08.06.2016);
податель Жалобы - Индивидуальный предприниматель Гончаров Дмитрий Владимирович надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, далее - ИП Гончаров Д.В.) на действия муниципального заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Ермолино, д. 31; далее - Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17, извещение N 0150300021516000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
02.06.2016 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки - ИП Гончарова Д.В. на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17, извещение N 0150300021516000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. В нарушение требования Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком в разделе 9 документации об электронном аукционе (далее - Документация) отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. Муниципальным заказчиком не указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации.
3. В нарушение требований Закона о контрактной системе муниципальный заказчик в Документации не устанавливает перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
4. Положение пункта 2.1 приложения N 3 к Документации (далее - Проект контракта) приводит к невозможности участия в рассматриваемой закупке участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, поскольку содержит указание на то, что цена контракта включает в себя НДС.
5. Муниципальным заказчиком в Проекте контракта не установлены положения, касающиеся порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек, выставленных подрядчику в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.
6. Отдельные разделы Документации содержат противоречивую информацию относительно сроков исполнения контракта.
Учитывая изложенное, податель Жалобы - ИП Гончаров Д.В., считает, что указанные действия муниципального заказчика приводят к ограничению конкуренции.
Муниципальный заказчик - Администрация согласно представленным объяснениям (вх. N 3784 от 07.06.2016 Новгородского УФАС России) с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.
1. Отсутствие в Документации требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией обусловлено наличием в законодательстве о контрактной системе обязанности оператора электронной площадки отказывать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией (части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе).
2. Раздел 12 Документации содержит порядок даты начала и окончания срока предоставления участником такого аукциона разъяснений положений Документации.
3. Из пункта 14.2.2 Документации следует, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе.
Часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе содержит отсылочную норму на перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
Таким образом, содержащиеся в Документации требования к банковской гарантии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
4. По результатам рассматриваемой закупки заказчиком будет отправлен победителю аукциона Проект контракта, с указанием суммы контракта, которая, в зависимости от системы налогообложения, либо будет определена с НДС, либо без него.
Следовательно, положения Проекта контракта не приводят к ограничению числа участников в рассматриваемой закупке.
5. Обязанность заказчика по отсрочке уплаты неустойки, выставленной подрядчику в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта, предусмотрена в пункте 5.3.10 Проекта контракта, из которого следует, что заказчик обязуется исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
6. Пунктом 2.5 Проекта контракта предусмотрена оплата работ не позднее 31.12.2016, так как оплата будет производиться заказчиком по мере поступления денежных средств.
На рассмотрении представители государственного заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В мае-июне 2016 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17.
Документация утверждена главой Ермолинского сельского поселения А.А. Козловым 23.05.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 13.08.2015, внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении следующего единого требования к участникам закупок: "участник закупки не является офшорной компанией" (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе 9 Документации содержатся требования к участникам, среди которых отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Администрации не установлено обязательное требование к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией), и довод Жалобы является обоснованным.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные положения установлены в разделе 12 Документации.
При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки муниципальным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации также отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.
Следовательно, в данной части доводы Жалобы нашли свое подтверждение.
3. В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно разделу 14 Документации контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Однако Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчиков устанавливать в документации о закупке перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Данный перечень документов согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе должен содержаться исключительно в самой банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 НК перечень банков.
Следовательно, в этой части Жалоба является необоснованной.
4. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2.1 Проекта контракта в цену контракта включен НДС.
При определении порядка формирования цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, налоги и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
При расчете начальной (максимальной) цены контракта муниципальным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.
Согласно пункту 2.1 Проекта контракта "цена Контракта составляет _____ (______) рублей _____ копеек, с учетом НДС.
Согласно пункту 2.2. Проекта контракта цена настоящего контракта является фиксированной и пересмотру не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2015 N Д28и-747 контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2014 N 03-11-11/44793 при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Докуменитация, в том числе Проект контракта, не содержит ограничения заключения муниципального контракта с участником, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения, не лишает такого участника возможности заключить контракт по предложенной им при проведении электронного аукциона цене и получить от заказчика оплату за поставленные товары в полном объеме в соответствии с его предложением по цене контракта, сделанном при проведении электронного аукциона.
Следовательно, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190).
Однако ни статья 34 Закона о контрактной системе, ни Постановление N 190 не содержат требования об указании заказчиками в проектах контрактов положений, касающихся порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек по нему.
Постановление N 190 применяется сторонами государственного контракта при его исполнении в 2016 году независимо от установленных в контракте положений об ответственности заказчика и поставщика.
Соответственно, действия муниципального заказчика, не включившего в Проект контракта указания на случаи и порядок отсрочки уплаты неустойки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
6. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно извещению срок исполнения контракта - август 2016.
Из пункта 13.2 Проекта контракта следует, что контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3.1 Проекта контракта начало выполнения работ по контракту - с момента заключения настоящего Контракта, срок окончания работ 50 календарных дней.
Из пункта 4.3 Проекта контракта следует, что заказчик осуществляет оплату работ путем перечисления денежных средств в безналичной форме подрядчику после выполнения в полном объеме работ, предусмотренных контрактом в срок, указанный в пункте 3.1, и подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3), в срок не позднее 31 декабря 2016.
Исходя из части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Проект контракта не может противоречить положениям извещения и Документации, в частности, ее отдельным разделам, поскольку он является ее неотъемлемой частью.
Однако, в данном случае в нарушение пункта 2 статьи 42 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе положения извещения относительно срока исполнения контракта противоречат Документации, в том числе Проекту контракта.
Таким образом, в данной части довод Жалобы нашел свое подтверждение.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В данном случае, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение N 1 к Документации).
Согласно Техническому заданию Документации исходные данные для выполнения работ содержатся в Техническом задании, локальных сметах и дефектных ведомостях.
Согласно пункту 12 локальной сметы N 4 для проведения электромонтажных работ необходим кабель-канал (короб) "Legrand".
Из пунктов 2, 7.1 локальной сметы N 5 следует, что для фасадов необходима пена монтажная MAKROFLEX PRO и грунтовка водно-дисперсионная "БИРСС Бетон-контакт" соответственно.
Согласно данным официального сайта Legrand в сети "Интернет" по адресу: http://www.legrand.ru/ Legrand единственный производитель, предлагающий полный комплекс электрооборудования, от розеток и выключателей до сложных систем распределения и управления.
Из информации, содержащейся на официальном сайте MAKROFLEX в сети "Интернет" по адресу: http://www.makroflex.ru/ru.html с 1978 года MAKROFLEX зарегистрирована как торговая марка.
В соответствии с данными официального сайта БИРСС в сети "Интернет" по адресу: http://www.birss.ru/about/ группа компаний БИРСС является крупнейшим производителем строительно-отделочных материалов в России.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией в Документации фактически установлены требования в отношении производителей и товарных марок электромонтажных и строительных материалов. При этом в отношении наименования данных товаров слова "или эквивалент" не используются.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика - Администрации, существенно повлияли на результаты закупки, поскольку не позволят сторонам заключить контракт на условиях извещения и Документации, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 42, 45, 64, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв. 84) на действия муниципального заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Ермолино, д. 31) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17, извещение N 0150300021516000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016 (далее - Жалоба), частично обоснованной в части доводов Жалобы NN 1,2,6.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Ермолинского сельского поселения, его единой комиссии и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Руднева
А.В. Петрова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 июня 2016 г. N 3318/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016