Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 16 июня 2016 г. N АП2-84/16
В соответствии с пунктом 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, согласно п.11 Правил оценки в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В данном случае предметом контракта является выполнение строительных работ, дополнительные требования к у частникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (случай, предусмотренный п.30 Правил оценки) не установлены.
Следовательно, заказчик обязан был исполнить требования п.11 Правил оценки.
Однако, анализ конкурсной документации показал, что данное требование заказчиком не выполнено.
Конкурсная документация предусматривает два нестоимостных критерия:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия, %/ коэффициент значимости |
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
25% / 0,25 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
15% / 0,15 |
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" состоит из 4 показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
|
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
15% |
|
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
30% |
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
30% |
|
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
25% |
|
|
100% |
Исходя из изложенного, значимость показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в рассматриваемом случае менее 50% значимости всех нестоимостных критериев оценки заявок, что свидетельствует о нарушении заказчиком п.11 Правил оценки.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в документации установил требование, что "Участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов".
Заказчик в конкурсной документации установил требования, в том числе, к следующему товару (материалу), используемого при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к товару, в том числе показатели, имеющие минимальные и/или максимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться
|
16 |
Бетон c крупностью заполнителя 10 мм |
ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. Класс по прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марка М200, водонепроницаемость W4, морозостойкость F100. Характеристики химических добавок: применяемые добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211-2008. Группа по удобоукладываемости бетонной смеси не менее П1. Группа по удобоукладываемости бетонной смеси не более П4, осадка конуса не более 1?20 см, расслаиваемость бетонной смеси, %, не более: водоотделение 0,8 (допускается указание диапазонного значения показателя), раствороотделение 4 (допускается указание диапазонного значения показателя). Допустимое отклонение (наименование показателя изменению не подлежит) заданных значений показателей удобоукладываемости (по осадке конуса): _2 см. Допустимые отклонения (наименование показателя изменению не подлежит) заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по водоотделению, %, +0,2, расслаиваемость по раствороотделению, %, +1,0. Общее количество химических добавок должно быть не более 5% массы цемента (допускается указание диапазонного значения показателя). |
Таким образом, в строке наименование товара (неподлежащей изменению и заполнению) заказчик установил требование о применении бетона с крупностью щебня 10 мм.
Между тем, согласно требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" такого бетона не существует.
В соответствии с пунктом 3.5.2.3 названного ГОСТа крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций и изделий.
В данном случае, заказчиком затребован непредусмотренный ГОСТом бетон с крупностью наполнителя 10 мм.
Такой бетон не только не предусмотрен государственным стандартом, но и практически невыполним физически (с учетом разнородности продукта дробления и отсутствия механизированного способа отобрать щебень строго соответствующий заданному размеру). Кроме того, нарушается требование ГОСТа о применении в бетоне фракций (смеси щебня различных размеров).
Следовательно, данное требование заказчика носит необъективный и невыполнимый характер, а потому нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Рассматриваемую конкурсную документацию N 0164300016515000491 10.08.2015 утвердил ?_? МКУ ?_? ?_?.
Таким образом, ?_? МКУ ?_? ?_?, утвердив конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой редакции конкурсной документации N0164300016515000491 - 10.08.2015.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АП2-84/16 ?_? не явился. Интересы ?_? представляла ?_?, действующая на основании доверенности от 03.06.2016. Факт нарушения представитель ?_? - ?_? признала, ходатайствовала о квалификации правонарушения малозначительным.
Дело об административном правонарушении N АП2-84/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ?_? административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика - ?_? МКУ ?_? ?_? доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил конкурсную документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию конкурсной документации и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.
Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, один из которых (ООО "Бум Трейд") обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - ?_? МКУ ?_? ?_? к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ?_? представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 16141201606160470591
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33040 04 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
?_? ?_?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 июня 2016 г. N АП2-84/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016