Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 июня 2016 г. N ЭА - 769/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО фирма "Ясень" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" при проведении электронного аукциона: "Сервисное обслуживание компьютерного томографа на 2016 год" (извещение N 0318300008816000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск участников ООО "Медтехлинк" и ООО "Мск Радиология", данные участники не имеют лицензии государственного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в составе вида деятельности отсутствует вид деятельности "утилизация источников ионизирующего излучения".
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" проводился электронный аукцион: "Сервисное обслуживание компьютерного томографа на 2016 год" (извещение N 0318300008816000207).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 519 999,56 рублей.
Согласно протоколу N0318300008816000207-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 г. заявки ООО "Медтехлинк", ООО "Мск Радиология", ООО фирма "Ясень" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона и в п.22 Раздела 1 "Информационная карта" установлено: "Наличие лицензии государственного образца на техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
И наличие лицензии государственного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения для медицинских целей. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские.
Согласно пункту 41 раздела 9 аукционной документации предусмотрено: "Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Лицензия (или копия лицензии) государственного образца на техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"
- И лицензия (или копия лицензии) государственного образца на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения для медицинских целей. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские".
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником ООО "Медтехлинк" в заявке была представлена лицензия, в которой отсутствовали виды работ по хранению и утилизации источников ионизирующего излучения для медицинских целей, что противоречит требованиям аукционной документации.
Участником ООО "Мск Радиология" в заявке была представлена лицензия, в которой отсутствовал вид работ по утилизации источников ионизирующего излучения для медицинских целей, что противоречит требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что данное требование обоснованно невозможностью самостоятельной утилизации Заказчиком комплектующих частей компьютерного томографа, являющихся источником ионизирующего излучения.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО фирма "Ясень" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" (единой комиссии), МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" (единой комиссии), заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N218
по делу NЭА-769/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО фирма "Ясень" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" при проведении электронного аукциона: "Сервисное обслуживание компьютерного томографа на 2016 год" (извещение N 0318300008816000207) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 07.06.2016 г. по делу NЭА-769/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии), Заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район" отменить Протокол подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу NЭА - 769/2016.
5. Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (единой комиссии), Заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район", Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом ращения от 07.06.2016 по делу NЭА-769/2016.
6. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2016 г. N ЭА - 769/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016