Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3615 (опубликовано 10 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 10.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой, -
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) И. М. Хованского (по доверенности),
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Джанкойская центральная районная больница" (далее - Заказчик) О. В. Епихиной (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Таврия Экология" (далее - Заявитель) М. Г. Чикалова (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.06.2016 (вх. N993/09 от 01.06.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В" (номер извещения 0175200000416000119) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 N06/3313, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 12:40 06.06.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 12:10 07.06.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 13.04.2016, изменения - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 446 000,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 17.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.05.2016, дата проведения Аукциона: 27.05.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель);
6) при проведении Аукциона цену контракта подавали 2 участника, цена снижена до 4 399 677,15 российских рублей;
7) победитель Аукциона - ООО "МедВейстКрым".
1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером 1) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N0175200000416000119-1 (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:
"5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N0175200000416000119 в порядке, установленном статьей 67 Закона N44-ФЗ? и приняла следующие решения:
Порядковый номер заявки |
Заявка N 1 |
Статус допуска участника |
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее - Отказ в допуске) |
Обоснование принятого решения | |
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: непредоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе - участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции N9 "Сменный внутрикорпусной контейнер" - участником не предоставлены значения по параметрам "плотность", "температура плавления". II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: Согласно п. 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона). В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по позиции N4 "Сменный внутрикорпусной контейнер" установлены показатели: - "плотность" с необходимым значением "0,92-0,93 г/см3". В свою очередь участником по позиции N4"Сменный внутрикорпусной контейнер" предложен показатель со значением "Плотность0,93 г/см?/" (цитата из заявки); - "Температура плавления" с необходимым значением "130-171 0С". В свою очередь участником по позиции N4"Сменный внутрикорпусной контейнер" предложен показатель со значением "Температура плавления 160 С" (цитата из заявки). Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленными документацией об электронном аукционе. |
_" (цитата).
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что первая часть заявки Заявителя отклонена, т.к. Заказчиком требовалось предоставить диапазонные значения, а участник предложил товар без учета требований Заказчика с конкретными показателями, в связи с чем Единой комиссией Уполномоченного органа заявка Заявителя отклонена.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заявитель в первой части заявки указал конкретные параметры контейнеров согласно техническим характеристикам производителя ООО "Медэл+", а именно, плотность - 0,93 г/см? температура плавления - 1600С, что подтвердил письмом ООО "Медэл+" от 06.06.2016.
Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа на момент проведения оценки первых частей заявок участников не располагала информацией о конкретных технических характеристиках медицинских расходных материалов, выпускаемых ООО "Медэл+" и предложенных Заявителем к поставке в первой части заявки, в связи с чем в данном случае Единую комиссию Уполномоченного органа к административной ответственности не привлекать.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Материалы дела N06/1004-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 N06/3313.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/1004-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
07.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 07.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 10.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 07.06.2016 по делу N06/1004-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТАВРИЯ ЭКОЛОГИЯ" (далее - Заявитель) от 01.06.2016 (вх. N993/09 от 01.06.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Джанкойская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В" (номер извещения 0175200000416000119) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N0175200000416000119-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2016 N0175200000416000119-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, Уполномоченному органу:
- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.05.2016 N0175200000416000119-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N0175200000416000119, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу N06/1004-16.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона N0175200000416000119 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 2, то есть с 4 399 677,15 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона N0175200000416000119 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу N06/1004-16.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2016 N06/3313.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3615 (опубликовано 10 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016