Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 8 июня 2016 г. N 01-109/5240
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <_> - руководителя управления, членов комиссии: <_> - специалиста-эксперта управления, <_> - специалиста-эксперта управления, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтаж-Сервис" (далее - ООО "Монтаж-Сервис"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 279/2, в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" (далее - ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14, при проведении закупки путем предложения делать оферты на выполнение работ по ремонту ограждений в детских оздоровительных учреждениях (ДОЛ "Мечта", ТОБ "Сысола", ДООЦ "Гренада"),
при участии:
<_> - представителя ООО "Монтаж-Сервис", по доверенности от 11.05.2016 N 16-10,
<_> - представителя ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ", по доверенности N 8 от 08.06.2016, установила:
Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
К рассмотрению жалобы привлечены ООО "Монтаж-Сервис", место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 279/2, ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ", место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14.
ООО "Монтаж-Сервис" обжалуются действия ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" при проведении закупки путем предложения делать оферты в части действий в виде отклонения заявки ООО "Монтаж-Сервис" по причине непредоставления в составе предложения технического задания.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" (далее - Положение о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ") утверждено решением наблюдательного совета ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" 23.09.2014, размещено на официальном сайте 26.09.2014.
Согласно абзацам 1, 3 пункта 1 Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 03.11.2006 года N174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области закупок товаров, работ и услуг.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пунктам 5.7, 5.9, 5.10 раздела I Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" закупочная комиссия является единой и осуществляет функции по проведению закупочных процедур в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров.
Основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.
Функции, цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.
Приказом ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" N 01-04/668 от 14.12.2015 "Об утверждении состава единой закупочной комиссии и Положения о закупочной комиссии".
Согласно пункту 10.1 Положения о закупочной комиссии основными функциями комиссии являются:
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, в приглашении делать оферты, в конкурентных переговорах, закупки у единственного поставщика;
- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям;
- определение победителя закупок.
Подпунктом 3) пункта 1.1. раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" к способам закупок отнесено предложение делать оферты.
Согласно пункту 4 раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" под приглашением делать оферты, понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие цену и иные условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
Согласно подпункту 2) пункта 4.5. раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" документация о приглашении делать оферты должна содержать в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения.
Согласно пункту 4.5 раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты должен быть приложен проект договора.
Согласно подпункту 5 пункта 4.6 раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" предложение должно содержать сведения и документы в соответствии с условиями документации, в том числе оферту. В качестве оферты признается подписанный участником проект договора, в двух экземплярах, составленный по форме, приложенной к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты, с учетом предложений участника в части цены, сроков и иных условий.
ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" явился организатором закупки путем предложения делать оферты, номер извещения закупки - 31603661319 (далее - извещение).
Извещение и документация о проведении закупки путем приглашения делать оферты (далее - документация о закупке) размещена на официальном сайте 21.05.2016 (в действующей редакции).
Пунктом 19 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу предложения.
Согласно подпункту 4 пункта 19 документации о закупке предложение на участие в закупке должно содержать оферту. В качестве оферты признается подписанный участником и скрепленный печатью проект договора, в двух экземплярах, составленный по форме, приложенной к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты, с учетом предложений участника в части цены, сроков и иных условий (Приложение N 1 к Документации). Сметная документация оформляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору) по каждому оздоровительному учреждению отдельно. Форма предложения прилагается (Приложение N 2 к Документации о закупке).
Приложением N 1 к документации о закупке является договор на выполнение работ по ремонту ограждений в детских оздоровительных учреждениях (ДОЛ "Мечта", ТОБ "Сысола", ДООЦ "Гренада").
Согласно пункту 1.1. проекта договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению текущего ремонта в ДОЛ "Мечта", ТОБ "Сысола", ДООЦ "Гренада" в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, и предоставленным подрядчиком локальным сметным расчетом, в соответствии со сроками, требованиями действующих норм, правил и стандартов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Помимо документации о закупке и проекта договора на официальном сайте в разделе "Документация закупки" размещены технические задания на выполнение ремонта ограждений в ТОБ "Сысола", ДООЦ "Гренада", ДОЛ "Мечта". В технических заданиях на выполнение ремонта ограждений в ТОБ "Сысола", ДООЦ "Гренада", ДОЛ "Мечта" указано, что они являются приложением к договору.
На участие в закупке подано 2 предложения: ООО "Троянда", ООО "Монтаж-Сервис".
Согласно протоколу подведения итогов процедуры N 31603661319 от 24.05.2016 предложение ООО "Монтаж-Сервис" было отклонено закупочной комиссией ГАУ ДО РК "РЦДЮСиТ" по основанию "в связи с недостаточностью представленных документов (отсутствие приложения 1 к договору - Техническое задание)".
Согласно абзацам 1, 2 пункта 1.5. документации о закупке рассмотрение предложений на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление предложений осуществляет Комиссия, созданная Заказчиком.
По результатам рассмотрения Комиссия отклоняет предложения в случае:
1) непредоставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
2) несоответствия участника требованиям, установленным в документации о закупке;
3) несоответствия предложения требованиям документации.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что для участия в закупке ООО "Монтаж-Сервис" представлено предложение в составе которого приложено 2 экземпляра договора на выполнение работ по ремонту ограждений. Технические задания в составе предложения отсутствовали.
Подпункт 4 пункта 19 документации о закупке содержит требование о предоставлении проекта договора в двух экземплярах, составленного по форме, приложенной к документации о закупке. Пунктом 1.1. проекта договора, являющего приложением к документации о закупке определено, что техническое задание является неотъемлемой частью данного договора. Указанные технические задания были размещены на официальном сайте и доступны для ООО "Монтаж-Сервис", однако не были включены в состав предложения.
Следовательно, ООО "Монтаж-Сервис" договор на выполнение работ по ремонту ограждений в детских оздоровительных учреждениях представлен не в полном объеме.
Таким образом, у закупочной комиссии имелись основания для отклонения предложения ООО "Монтаж-Сервис" в соответствии с подпунктом 1) пункта 1.5 документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Монтаж-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 июня 2016 г. N 01-109/5240
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016