Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 июня 2016 г. N 77-04-18.1/16
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- <> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу N 77-04-18.1/16 ООО "Апрель-21" от 01.06.2016 вх. N 7167 на действия (бездействие) МАУЗ "Городская больница N 3" (далее - Заказчик), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "Апрель-21" (далее - Заявитель) от участия в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей хирургических (извещение N 31603647821), установила:
12.05.2016 Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение N 31603647821 и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей хирургических согласно спецификации (далее - документация).
Заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ "Городская больница N 3" от 03.02.2015 (далее - Положение о закупке).
Дата начала и окончания подачи заявок - с 13.05.2016 - 23.05.2016.
Дата и время рассмотрения заявок, подведения итогов - 23.05.2016 (МСК+2).
Начальная (максимальная) цена договора: 310 970 (триста десять тысяч девятьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821 по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений подано 4 заявки: ООО "Апрель-21" (цена договора 235 680,00 руб.), ООО "Гезель" (цена договора 209 018, 51 руб.), ООО "НОВИС" (цена договора 307 002,00 руб.), ИП Орлов Р.А. (цена договора 309 000,00 руб.).
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Апрель-21" отклонена от дальнейшего участия к процедуре закупки по причине несоответствия предлагаемого товара Заявителем требованиям Заказчика.
В соответствии с протоколом от 23.05.2016 N U3893077-3934225-4/31603647821 о результатах закупки победителем признано ООО "НОВИС".
31.05.2016 между Заказчиком и ООО "НОВИС" заключен договор на поставку нитей хирургических.
Из материалов жалобы от 01.06.2016 вх. N 7167 следует, что Заказчик необоснованно отклонил Заявку заявителя, поскольку согласно письму от 24.05.2016 исх. N 934 производителя ООО "ПТО Медтехника", адресованному заинтересованным лицам, информация на сайте носит ознакомительный характер и не может использоваться для включения в техническое задание.
При этом указано, что ООО "ПТО Медтехника" подтверждает возможность производства полигликолид-ко-лакктид плетенный (PGLA-PGA), в том числе и в оболочке поликапролактона и стеарата кальция, со сроком полного рассасывания в течение 56-70 дней и со срокам сохранения прочности нити на разрыв к 14 дням 68-70%.
В связи с чем, Заявитель считает, что его заявка отклонена Заказчиком необоснованно.
Заказчик в письменных пояснениях от 06.06.2016 исх. N 571, пояснил, что не согласн с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, исходя из следующего.
При формировании закупки на поставку нитей хирургических Заказчик исходил из необходимости поддержки послеоперационной раны и выбора той или иной нити, поэтому необходима гарантированная поддержка тканей на указанные в спецификации сроки.
При рассмотрении заявки Заявителя, Заказчиком установлено, что указана хирургическая нить под названием "полигликолид ко-лактид".
Согласно пункту 13 документации документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, должны содержать в том числе копию действующего регистрационного удостоверения, с приложением на поставляемый товар или информация о таком удостоверении.
К заявке Заявителя было приложено регистрационное удостоверение на иглы атравматические с нитями хирургическими стерильными ООО "ПТО "Медтехника" г. Казань.
Заказчик сравнив указанное регистрационное удостоверение Заявителя с требованиями, предъявляемыми в спецификации установил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком по основаниям, указанным в протоколе от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821, а также по следующим основаниям.
Согласно информации, размещенной на сайте производителя ООО "ПТО "Медтехника" покрытие нити полигликолид-ко-лактид состоит из сополимер гликолида-L-лактида и стеарата кальция. Производитель декларирует примерную потерю прочности на разрыв через 2 недели - 75%, Заявитель декларирует - 70%.
Заказчик указывает, что информация производителя о сроках полного рассасывания хирургической нити, указывается в диапазоне (56-70 дней). Заявитель закупки декларирует срок полного рассасывания конкретным показателем - 65 дней.
На основании изложенного, Заказчик считает, что заявка Заявителя отклонена обоснованно.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком Положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Заказчиком утверждено Положение о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Спецификацией на поставку нитей хирургических, которая является приложением к документации, Заказчик установил требования к поставляемому товару, а именно - "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить, изготовленная из волокна на основе гликолевой кислоты в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция. После имплантации срок сохранения прочности на разрыв составляет к 14 дням не менее 68% и не более 70%. Полное рассасывание в диапазоне от 60 до 75 дней. Нить окрашена в контрастный цвет для лучшей визуализации в ране. Игла из высокопрочного сплава. Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити не более 1,15 диаметра игл в начале зоны крепления. На игле в виде специальной конструкции - видимые непрерывные продольные насечки или резьба по всей длине. Соединение нити с иглой - в сверленое отверстие и равномерный обжим нити в тело иглы. Соответствие качества иглы ГОСТ 26641-85 (полная редакция) и нитей ГОСТ 31620-2012 (полная редакция) Упаковка - внутренняя стерильная (блистер) из фольгированного или подобного материала. В блистере содержится игла с нитью. Блистеры упакованы в групповую коробку".
Материалами жалобы установлено, что Заявитель в заявке на участие в запросе предложений указал следующие характеристики поставляемого товара: "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить, изготовленная из волокна на основе гликолевой кислоты в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция. После имплантации срок сохранения прочности на разрыв составляет к 14 дням 70%. Полное рассасывание 65 дней. Нить окрашена в контрастный цвет для лучшей визуализации в ране. Игла из высокопрочного сплава. Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити 1,15 диаметра игл в начале зоны крепления. На игле в виде специальной
конструкции - видимые непрерывные продольные насечки. Соединение нити с иглой - в сверленое отверстие и равномерный обжим нити в тело иглы. Соответствие качества иглы ГОСТ 26641-85 (полная редакция) и нитей ГОСТ 31620-2012 (полная редакция). Упаковка - внутренняя стерильная (блистер) из фольгированного материала. В блистере содержится игла с нитью. Блистеры упакованы в групповую коробку".
В соответствии с протоколом от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821 заявка ООО "Апрель-21" отклонена от дальнейшего участия к процедуре закупки по следующим основаниям: "По требованию заказчика (Приложение N 2 "Спецификация" к документации запроса предложений в электронной форме) хирургическая нить "в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция", участник закупки предлагает "хирургическая нить в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция", однако согласно технической характеристике производителя ООО "ПТО "Медтехника", сайт: http://www.medtech.ru/catalog хирургическая нить покрыта сополимер гликолидом-L-лактидом и стеаратом кальция. Кроме того, по требованию Заказчика (Приложение N 2 "Спецификация" к документации запроса предложений в электронной форме) срок сохранения прочности нити на разрыв к 14 дням не менее 68% и не более 70%. Участник закупки предлагает срок сохранения прочности на разрыв к 14 днем 70%, согласно технической характеристике производителя ООО "ПТО "Медтехника", сайт: http://www.medtech.ru/catalog, срок рассасывания к 14- 18 дням 50%.Таким образом, Участник закупки в заявке предоставил недостоверные сведения об объекте закупки".
Комиссией установлено, что в тексте заявки Заявителя содержатся сведения, указанные Заказчиком в спецификации.
Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 13 извещения на проведение запроса предложения участник должен представить документы, подтверждающие соответствие товара требованиям установленным Заказчиком, в том числе копию действующего регистрационного удостоверения с приложениями на поставляемый товар или информацию о таком удостоверении.
Заявитель в составе заявки на участие в запросе предложений представил декларацию о соответствии на иглы атравматические с нитями хирургическими стерильными производителя ООО "ПТО "Медтехника" г. Казань.
Согласно указанной декларации (приложения к декларации) хирургическая нить покрыта полигликолид ко-лактид, а не поликапролактоном и стеаратом кальция.
Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте производителя ООО "ПТО "Медтехника" покрытие нити полигликолид-ко-лактид состоит из сополимер гликолида-L-лактида и стеарата кальция. Производитель декларирует примерную потерю прочности на разрыв через 2 недели - 75%, Заявитель декларирует - 70%.
При этом информация производителя о сроках полного рассасывания хирургической нити, указывается в диапазоне (56-70 дней), а Заявитель декларирует срок полного рассасывания конкретным показателем - 65 дней.
Комиссия отмечает, что согласно требованиям Заказчика качество иглы должно соответствовать ГОСТ 26641-85 и нитей ГОСТ 31620-2012. В составе заявки Заявителя представлены копии декларации о соответствии N РОСС RU.ИМ06.Д00241 и сертификат соответствия N РОСС RU.ИМ06.Д01365.
Согласно указанным декларациям: иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметром в мм от 0, 10 до 1, 12 с нитями хирургическими стерильными соответствуют требованиям нормативных документов: декларация о соответствии (ГОСТ 19126-2007, ГОСТ - 26641-85), сертификат соответствия (ГОСТ - 26641-85, ГОСТ - 19126-2007).
Таким образом, хирургические иглы, предлагаемые Заявителем, не соответствуют требованиям ГОСТ 31620-2012.
Комиссия, относительно письма ООО "ПТО Медтехника" от 24.05.2016 исх. N 934 о том, что производитель подтверждает возможность производства полигликолид-ко-лакктид плетенный (PGLA-PGA), в том числе и в оболочке поликапролактона и стеарата кальция, со сроком полного рассасывания в течение 56-70 дней и со срокам сохранения прочности нити на разрыв к 14 дням 68-70% отмечает следующее.
Характеристика нитей и покрытия напрямую связаны с использованием сырья и строго регламентируются. Торговые наименования с покрытиями отражены в сертификатах соответствия и в регистрационных удостоверениях. При регистрации любого нового изделия собирается технический комплект первичной документации и только после этого выдается регистрационное свидетельство, имеются официальные зарегистрированные инструкции по применению.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации мединских изделий" поликликолид-ко-лактид плетеный в соответствии с характеристиками, прописанными в заявке Заявителя, должен пройти государственную регистрацию в установленном порядке, а следовательно Заявителем должны быть представлены соответствующие документы. Однако, Заявителем указанные документы в составе заявки не представлены, иного материалы жалобы не содержат.
Таким образом, из представленных деклараций следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации, а следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в запросе предложений.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей хирургических (извещение N 31603647821) являются необоснованными.
Однако, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно протоколу от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821 заявка ООО "Апрель-21" отклонена от дальнейшего участия к процедуре закупки по следующим основаниям: "По требованию заказчика (Приложение N 2 "Спецификация" к документации запроса предложений в электронной форме) хирургическая нить "в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция", участник закупки предлагает "хирургическая нить в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция", однако согласно технической характеристике производителя ООО "ПТО "Медтехника", сайт: http://www.medtech.ru/catalog хирургическая нить покрыта сополимер гликолидом-L-лактидом и стеаратом кальция. Кроме того, по требованию Заказчика (Приложение N 2 "Спецификация" к документации запроса предложений в электронной форме) срок сохранения прочности нити на разрыв к 14 дням не менее 68% и не более 70%. Участник закупки предлагает срок сохранения прочности на разрыв к 14 днем 70%, согласно технической характеристике производителя ООО "ПТО "Медтехника", сайт: http://www.medtech.ru/catalog, срок рассасывания к 14- 18 дням 50%.Таким образом, Участник закупки в заявке предоставил недостоверные сведения об объекте закупки".
При этом, из письменных пояснений Заказчика от 06.06.2016 следует, заявка Заявителя отклонена Заказчиком не только по основаниям, указанным в протоколе от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821, а также в связи с тем, что предлагаемый Заявителем товар (хирургическая нить) не соответствует требованиям ГОСТ, указанным в спецификации Заказчиком.
Таким образом, в протоколе от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821 Заказчик указал не полный перечень оснований, по которым заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе предложений.
Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика не повлияли на результаты запроса предложения, однако Комиссия считает необходимым выдать Заказчику рекомендации о необходимости указывать в протоколе оценки заявок исчерпывающий перечень оснований по которым заявка участника от участия в закупке отклонена.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что согласно статье 43 Положения о закупке договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола запроса предложений.
В пункте 20 документации указано, что договор по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола о результатах закупки и не позднее двадцати дней.
Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
Следовательно, установление в Положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупке не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.
Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.
Срок, установленный для заключения договора по результатам закупки, не может составлять менее 10 дней со дня подведения итогов.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в статье 43 Положения о закупке и пункте 20 документации сроков заключения договора по результатам проведенного запроса предложений, противоречат положениям частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (А60-28335/2014).
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Выявленные противоречия и несоответствия сроков заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры в Положении о закупке и закупочной документации, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Апрель-21" от 01.06.2016 вх. N 7167 на действия (бездействие) МАУЗ "Городская больница N 3", выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Апрель-21" от участия в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей хирургических (извещение N 31603647821) необоснованной.
2. Признать действия МАУЗ "Городская больница N 3", выразившиеся в установлении в статье 43 Положения о закупке и пункте 20 документации сроков заключения договора по результатам проведенного запроса предложений, противоречат положениям частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать МАУЗ "Городская больница N 3" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.
3. Выдать МАУЗ "Городская больница N 3" рекомендации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 77-04-18.1/16
08 июня 2016 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- <> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09.06.2016 по итогам рассмотрения жалобы N 77-04-18.1/16 ООО "Апрель-21" от 01.06.2016 вх. N 7167 на действия (бездействие) МАУЗ "Городская больница N 3" (далее - Заказчик), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "Апрель-21" от участия в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей хирургических (извещение N 31603647821), предписывает:
1. Заказчику в течение месяца с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания внести изменения в Положение о закупочной деятельности Заказчика, в соответствии с которыми договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен не ранее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
2. Заказчику в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы (информацию), подтверждающую его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
РЕКОМЕНДАЦИИ
08 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- <> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы N 77-04-18.1/16 ООО "Апрель-21" от 01.06.2016 вх. N 7167 на действия (бездействие) МАУЗ "Городская больница N 3" (далее - Заказчик), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "Апрель-21" (далее - Заявитель) от участия в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей хирургических (извещение N 31603647821) установлено следующее.
Согласно протоколу от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия к процедуре закупки по следующим основаниям: "По требованию заказчика (Приложение N 2 "Спецификация" к документации запроса предложений в электронной форме) хирургическая нить "в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция", участник закупки предлагает "хирургическая нить в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция", однако согласно технической характеристике производителя ООО "ПТО "Медтехника", сайт: http://www.medtech.ru/catalog хирургическая нить покрыта сополимер гликолидом-L-лактидом и стеаратом кальция. Кроме того, по требованию Заказчика (Приложение N 2 "Спецификация" к документации запроса предложений в электронной форме) срок сохранения прочности нити на разрыв к 14 дням не менее 68% и не более 70%. Участник закупки предлагает срок сохранения прочности на разрыв к 14 днем 70%, согласно технической характеристике производителя ООО "ПТО "Медтехника", сайт: http://www.medtech.ru/catalog, срок рассасывания к 14- 18 дням 50%.Таким образом, Участник закупки в заявке предоставил недостоверные сведения об объекте закупки".
При этом, из письменных пояснений Заказчика от 06.06.2016 следует, заявка Заявителя отклонена Заказчиком не только по основаниям, указанным в протоколе от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821, а также в связи с тем, что предлагаемый Заявителем товар (хирургическая нить) не соответствует требованиям ГОСТ, указанным в спецификации Заказчиком.
Таким образом, в протоколе от 23.05.2016 N U3893077-3934225-2/31603647821 Заказчик указал не полный перечень оснований по которым заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе предложений.
В связи с чем, Комиссия рекомендует Заказчику указывать в протоколе оценки заявок на участие в закупке исчерпывающий перечень оснований по которым заявка участника отклоняется от участия в закупке.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2016 г. N 77-04-18.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016