Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 июня 2016 г. N 36-233
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
"ВМЗ" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева в городе Воронеж" <_>
ООО "Ферро Трейд" <_>
рассмотрев обращение "ВМЗ" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева в городе Воронеж" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ферро Трейд" в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений в электронной форме на поставку чугуна Л-3 для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" филиал (ВМЗ) (извещение СОМ15041600102), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии с п.п.1,2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), п.7.10 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" приняло к рассмотрению обращение "ВМЗ" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева в городе Воронеж" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ферро Трейд" в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений в электронной форме на поставку чугуна Л-3 для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" филиал (ВМЗ) (извещение СОМ15041600102) (далее - запрос предложений).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева") является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
Положение о закупках для нужд ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" утверждено приказом от 19.10.2012 г. N 482 генерального директора ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева (далее - Положение о закупках).
15.04.2016 года заказчиком - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - заказчик) на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - ЭТП) размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений.
Организатор запроса предложений: "ВМЗ" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева в городе Воронеж" (далее - организатор).
Документацией о проведении запроса предложений (приложение 1) установлено требование к поставляемому товару: "Чугун литейный марки Л-3 ГОСТ 4832-95, класс Г, категория 1, группа III".
Согласно протоколу от 26.04.2016 года N ЗП/30-2016 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку чугуна Л-3 победителем запроса предложений признан - ООО "Ферро Трейд".
27.04.2016 года данный протокол опубликован на ЭТП.
Порядок подписания договора по результатам запроса предложений в электронной форме установлен пунктом 16 документации о запросе предложений.
Согласно п.п. 16.1 п. 16 документации о запросе предложений участник закупки, представивший заявку, признанную наилучшей, в течение десяти дней со дня опубликования организатором протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений в электронной форме должен представить заказчику подписанный проект договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений (Приложение N2) и заявке, признанной наилучшей.
Проект договора содержится в составе документации о проведении запроса предложений (Приложение 2).
Таким образом, срок представления ООО "Ферро Трейд" заказчику подписанного проекта договора - 10.05.2016 года (с учетом выходных и праздничных дней).
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что в указанный срок ООО "Ферро Трейд" проект договора заказчику не предоставлен. Вместе с тем, от ООО "Ферро Трейд" в адрес заказчика поступали письма: 28.04.2016 года - с предложением поставки чугуна в чушках весом 500-700 кг (вместо 18 кг, предусмотренных ГОСТ 4832-95); 29.04.2016 года - с предложением поставки чугуна с повышенным содержанием серы (категория 3 вместо категория 1). Оба предложения были отклонены заказчиком, поскольку характеристики предлагаемого к поставке чугуна не соответствуют требованиям документации о запросе предложений. 17.05.2016 года заказчиком получено третье письмо от ООО "Ферро Трейд" с просьбой признать запрос предложений несостоявшимся. Не предоставление победителем проекта договора является основанием для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В срок до 10.05.2016 года ООО "Ферро Трейд" проект договора заказчику не предоставило. От ООО "Ферро Трейд" в адрес заказчика поступили письма с предложением поставки чугуна, характеристики которого не соответствуют требованиям документации о запросе предложений, а именно: 28.04.2016 года - чугун в чушках весом 500-700 кг (вместо 18 кг); 29.04.2016 года - чугун категории 3 вместо категории 1. Кроме того, 17.05.2016 года заказчику поступило письмо от ООО "Ферро Трейд" с просьбой признать запрос предложений несостоявшимся.
На рассмотрении дела представитель ООО "Ферро Трейд" пояснил, что в установленный срок проект договора не был направлен заказчику по причине отсутствия у ООО "Ферро Трейд" возможности поставки чугуна с характеристиками, установленными документацией о запросе предложений.
Согласно п.п. 16.2 п. 16 документации о запросе предложений в случае если участник, представивший заявку, признанную наилучшей, в предусмотренный документацией о запросе предложений срок не представил заказчику подписанный договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Согласно ст. 8 Положения о закупках сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора направляются заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Ферро Трейд" (620017 Свердловская область г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д.18, корп. 33, оф. 315, ИНН: 6673218259) в связи уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений в электронной форме на поставку чугуна Л-3 для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" филиал (ВМЗ) (извещение СОМ15041600102).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ферро Трейд" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст. 5 Закона N 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июня 2016 г. N 36-233
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016