Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 июня 2016 г. N 287
Я, должностное лицо Брянского УФАС России <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица уполномоченного органа председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <__> установила:
11 января 2016 года Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Первый элемент" на действия уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку устройств для удаления лейкоцитов из эритроцитной массы и цельной консервированной крови на 2016 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за N 0127200000215006014, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), согласно которым единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, требования ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе или об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, а также положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией допущен к участию в электронном аукционе участник закупки ООО "Система К", заявка которого содержит предложение товара, не соответствующего требованиям технического задания электронного аукциона: в заявке указано, что содержание остаточных лейкоцитов в профильтрованной массе составляет менее 1х106, в то время как требованиям заказчика соответствует содержание остаточных лейкоцитов в профильтрованной массе не более 1х105.
Также установлено, что предложенное ООО "Система К" устройство не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку мембрана фильтра изготовлена из целлюлозы, а не из модифицированного полиэстера.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Система К" у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе на поставку устройств для удаления лейкоцитов из эритроцитной массы и цельной консервированной крови на 2016 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за N 0127200000215006014 участника закупки ООО "Система К", заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение о допуске к участию в аукционе за N 0127200000215006014 участника закупки ООО "Система К" принималось в числе прочих председателем единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <__> что подтверждается ее подписью в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000215006014 от 18.12.2015 года, которая осуществляла непосредственное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявки участника закупки ООО "Система К" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в то время как заявке данного участника должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за N 0127200000215006014, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 18.12.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей
Цена контракта электронного аукциона за N 0127200000215006014 составляет 309 142 рубля 80 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 3091 рублей 43 копейки. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - 5 000 (пять тысяч) рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08 июня 2016 года, составленным в отношении председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении председатель единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <__> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе на поставку устройств для удаления лейкоцитов из эритроцитной массы и цельной консервированной крови на 2016 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за N 0127200000215006014 участника закупки ООО "Система К", заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 08.06.2016 года выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, председатель единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <__> так же пояснила, что непосредственное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе осуществляла сама и довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявки участника закупки ООО "Система К" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо <__> учитывая, что председателем единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <__> при осуществлении закупки за N0127200000215006014 допущен к участию в электронном аукционе участник закупки ООО "Система К", заявка которого содержит предложения товара, не соответствующего требованиям технического задания электронного аукциона, что нарушает требования Закона о контрактной системе, и поскольку непосредственное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000215006014 осуществляла <__> и довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявки участника закупки ООО "Система К" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Признать председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области <__> за принятие необоснованного решения о допуске к участию в аукционе на поставку устройств для удаления лейкоцитов из эритроцитной массы и цельной консервированной крови на 2016 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" за N 0127200000215006014 участника закупки ООО "Система К", заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701 000
КБК: 161 116 33020 02 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика 0100000000001514144861643
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "08" июня 2016 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <__> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 июня 2016 г. N 287
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016