Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 9 июня 2016 г. N 5/12-2016
Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2016 года
В полном объеме решение изготовлено 09.06.2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СЛАЙБИЗ" от 24.05.2016 г. (вх. N 2405 от 30.05.2016 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, письмом от 30.05.2016 исх. N РП/35981/16, на действия Заказчика - Акционерное общество "Конструкторское бюро приборостроения им.академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654),
Представители ООО "СЛАЙБИЗ", уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 24.05.2016 г. (вх. N 2405 от 30.05.2016 г.) не явились.
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 года N 103-15;
- представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 г. N 97-15. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "СЛАЙБИЗ" от 24.05.2016 г. (вх. N 2405 от 30.05.2016 г.), перенаправленная по подведомственности из ФАС России, письмом от 30.05.2016 исх. N РП/35981/16, на действия Заказчика - АО "КБП" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654).
По мнению ООО "СЛАЙБИЗ" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.
10.05.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведение открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654).
В нарушении статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в Конкурсную документацию включены условия, ограничивающие равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и устанавливающие необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель указывает, что в нарушении пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Организатор закупки не указал четкие критерии, по которым определяется, "является ли предприятие ВПК, выдавшее отзыв об опыте участника закупки, ведущим в своей отрасли", и как наличие такого критерия влияет на формулу оценки и рейтинг заявки участника закупки.
В ходе заседания Комиссии представители АО "КБП" представили письменные объяснения от 06.06.2016 г. N 18186-16/юр по доводам жалобы ООО "СЛАЙБИЗ", и пояснили следующее.
АО "КБП" не считает себя допустившим нарушения статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при составлении Конкурсной документации. Считает, что требования Заявителя жалобы необоснованные.
Также представители АО "КБП" пояснили, что заявок в одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654) не поступало.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции Протокола от 23 декабря 2015 N 9), является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Единое положение).
10.05.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654).
Начальная (максимальная цена) цена договора 120 135 000,00 рублей.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 06.06.2016 года в 15 час. 00 мин.
Согласно части 2 статьи 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 12.3.1 Единого положения документация о закупке является сводным систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки.
Согласно части 12.3.2 Единого положения неотъемлемыми частями документации о закупке являются извещение и проект договора.
Пунктом 25 части 12.3.6 Единого положения определено, что документация о закупке должна содержать срок и порядок отказа от проведения закупки.
Согласно пункту 4.17.1 Документации о закупке Организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки в любой момент до подведения ее итогов, при условии наличия соответствующего указания в извещении, а в случае отсутствия такой информации в извещении - не позднее чем за 30 (тридцать) дней до подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении закупки Организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки без каких - либо последствий в любой момент до подведения ее итогов.
На заседании Комиссии было представлено извещение об отказе от проведения закупки, утвержденное председателем специальной закупочной комиссии А.В. Шуляковым от 27 мая 2016 года (размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 г.).
Также представители АО "КБП" пояснили следующее: "В связи с изменением потребностей АО "КБП" в объеме переводческих услуг и перечне языков, с которых (на которые) должен осуществляться перевод, Организатором закупки АО "НПО "Высокоточные комплексы" до момента подведения итогов закупки переводческих услуг, определенного 10.06.2016 г., на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 г. было размещено извещение об отказе от проведении закупки".
Поскольку Заявитель обжалует положение Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654), который был отменен 27 мая 2016 года, в связи с изменениями потребностей Заказчика, то права или законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены Организатором торгов при организации закупки (извещение N 31603640654).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным, поскольку закупка отменена.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "СЛАЙБИЗ" от 24.05.2016 г. (вх. N 2405 от 30.05.2016 г.), перенаправленной по подведомственности из ФАС России, письмом от 30.05.2016 исх. N РП/35981/16, на действия Заказчика - АО "КБП" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение N 31603640654), в связи с отменой закупки и отсутствием предмета рассмотрения жалобы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 июня 2016 г. N 5/12-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016