Я, XXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 01.06.2016 по делу N 223-ФЗ-174/15/АК533-16 в отношении заместителя директора департамента - начальника Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГК "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по усилению конструкций здания Агентства (извещение N 31502464260) (далее - Конкурс).
1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 5 пункта 4.3 Документации к участникам Конкурса (а также к каждому из участников консорциума) устанавливается требование о наличии у участника конкурса опыта успешного выполнения работ по усилению конструкций зданий не менее 3 лет до даты размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС, при этом в течение каждого года указанного периода должен быть выполнен минимум 1 договор на сумму не менее 5 млн руб.
Подпунктом 5 "в" пункта 10.2. Документации установлено, что заявка должна содержать, в том числе, справку об опыте успешного выполнения работ по усилению конструкций зданий не менее 3-х лет до даты размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС с учетом требований, установленных подпунктом 5 пункта 4.3. настоящей документации (по форме Приложения 6 к настоящей документации) с приложением копий договоров и актов выполненных работ по одному договору и акту за каждый подтверждаемый год опыта работы. В случае заключения договоров по результатам закупочных процедур, проводившихся в электронной форме, в том числе в рамках федеральных законов от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, допускается ссылка на извещение о закупке, по результатам которой заключен соответствующий договор.
Вместе с тем, градостроительным законодательством Российской Федерации не определено понятие "работы по усилению конструкций зданий".
Таким образом, из Документации не представляется возможным определить опыт выполнения каких именно видов работ признается Заказчиком опытом выполнения работ по усилению конструкций зданий, что Заказчик подразумевает под формулировкой "успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий", а также каким образом выделяется опыт выполнения работ по усилению конструкций зданий в случае представления участником Конкурса договоров на выполнение капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, установление Заказчиком требования о наличии у участника Конкурса опыта успешного выполнения работ по усилению конструкций зданий не менее 3 лет до даты размещения извещения о проведении конкурса нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с подпунктом 8 пункта 4.3 Документации к участникам Конкурса (а также к каждому из участников консорциума) устанавливается требование о наличии у участника Конкурса свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ (далее - СРО) в соответствии с проектной документацией и Техническим заданием.
Согласно подпункту 7 пункта 4 Документации к участникам Конкурса установлено требование о наличии квалифицированных специалистов необходимых для выполнения работ, в том числе имеющих удостоверения по электробезопасности, проведению огневых работ (с талоном по пожарной безопасности) и высотных работ.
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, на какие конкретно виды работ участник должен иметь СРО, какой квалификации специалисты необходимы для выполнения работ, что является нарушением требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 4.1 Документации к участию в конкурсе приглашаются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также объединенные в группу (консорциум) юридические и (или) физические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 4.3 Документации к участникам конкурса (а также к каждому из участников консорциума) устанавливаются следующие требования:
".1) в отношении участника конкурса не проводится процедура ликвидации (для юридического лица) и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурса (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства;
2) на день подачи заявки деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отсутствие у участника конкурса - юридического лица задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате рассмотрения заявок;
4) отсутствие сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, размещенных на официальном сайте Российской Федерации;
5) наличие у участника конкурса опыта успешного выполнения работ по усилению конструкций зданий не менее 3 лет до даты размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС, при этом в течение каждого года указанного периода должен быть выполнен минимум 1 договор на сумму не менее 5 млн руб.;
6) наличие не менее 2-х инженерно-технических работников с высшим строительным образованием в штате участника конкурса для организации и руководства производственными процессами при выполнении работ;
7) наличие квалифицированных специалистов необходимых для выполнения работ, в том числе имеющих удостоверения по электробезопасности, проведению огневых работ (с талоном по пожарной безопасности) и высотных работ;
8) наличие у участника конкурса свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) о допуске к видам работ в соответствии с проектной документацией и ТЗ;
9) ответственность участника закупки за нанесение вреда третьим лицам, причиненного в ходе выполнения работ и/или вследствие недостатков работ, должна быть застрахована на сумму 30 000 000,00 (Тридцать миллионов) рублей.
10) заявка участника конкурса должна быть обеспечена путем внесения денежных средств на указанный Агентством счет.
11) наличие у участника конкурса предложения о сроке гарантии качества на выполненные работы и использованные материалы в соответствии с ТЗ.".
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требования, указанного в пункте 1.2.2 Документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
4. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках).
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно Извещению и пункту 2 Документации предметом Конкурса является выполнение своими силами и средствами работ по усилению конструкций здания Агентства, расположенного по адресу: г. Москва, Верхний Таганский тупик, д. 4 (далее - работы), в соответствии с Проектом (шифр 106-В-СК/14-КР), разработанным ООО "СТРОЙКОНТРОЛЬ" (далее - проектная документация), и согласно Техническому заданию.
В соответствии с Техническим заданием: ".работы должны быть выполнены в полном объеме, с надлежащим качеством, на основании Проекта шифр: 106-В-СК/14-КР, разработанного ООО "СТРОЙКОНТРОЛЬ" (далее - Проектная документация), Проекта производства работ (ППР), разработанного организацией выполняющей Работы (далее - Производитель работ), а также согласно требованиям и нормам по технике безопасности и пожарной безопасности и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, действующими в области проектирования и строительства (включая регламенты, своды правил, СНиПы, ГОСТы и т.д.).".
Учитывая вышеизложенное, из Извещения, Документации, проектной документации, Технического задания не представляется возможным определить объем выполняемых работ, что нарушает требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
5. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 14.1 Документации оценка заявок осуществляется на основании следующих критериев:
Цена договора;
Опыт выполнения работ по усилению конструкций зданий (далее - Опыт выполнения работ);
Срок гарантий на выполненные работы и использованные материалы (далее - Срок гарантии).
В соответствии с пунктом 14.4 Документации для целей оценки заявок критериям оценки присвоена следующая значимость.
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия оценки (коэффициент значимости) |
1 |
Цена договора |
50% (0,50) |
2 |
Опыт выполнения работ |
35% (0,35) |
3 |
Срок гарантии |
15% (0,15) |
При этом пунктом 14.9 Документации установлено:
".По каждой заявке Комиссия оценивает опыт выполнения работ на основе представленной информации в заявке. Количество баллов, присуждаемых по критерию "Опыт выполнения работ" рассчитывается следующим образом.
N |
Значение критерия |
Присваиваемые баллы |
1 |
Если участником конкурса представлено 7 договоров, подтверждающих успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий |
100 баллов |
2 |
Если участником конкурса представлено 6 договоров, подтверждающих успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий |
80 баллов |
3 |
Если участником конкурса представлены 5 договора, подтверждающих успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий |
60 баллов |
4 |
Если участником конкурса представлены 4 договора, подтверждающих успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий |
40 баллов |
5 |
Если участником конкурса представлены 3 договора, подтверждающих успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий |
20 баллов |
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Опыт выполнения работ", определяется путем умножения количества присужденных баллов на значимость критерия оценки.
Лучшим условием исполнения договора по критерию "Опыт выполнения работ" признается наибольшее значение критерия".
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, что Заказчик подразумевает под формулировками "успешное выполнение работ по усилению конструкций зданий".
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за организацию и проведение Конкурса, является заместитель директора департамента - начальник Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях заместителя директора департамента - начальника Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX (место рождения: город Долгопрудный Московской области, 16.05.1984 г.р., паспорт 4606 N 638801, выдан 18.08.2004 Долгопрудненским ОВД Московской области, место жительства: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Школьная, д. 9, кв. 44), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Верхний Таганский туп., д. 4.
Время совершения административного правонарушения: 15.06.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 01.06.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 08.06.2016.
На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, явилось.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора департамента - начальника Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX, нарушения положений частей 5, 6 статьи 3, пункта 3 части 9, пунктов 1, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Доводы XXXXXXXXXXXX, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2015 по делу N А40-169640/15.
Тем самым, XXXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях заместителя директора департамента - начальника Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях заместителя директора департамента - начальника Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX, нарушения положений частей 5, 6 статьи 3, пункта 3 части 9, пунктов 1, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение заместителем директора департамента - начальником Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на заместителя директора департамента - начальника Управления сопровождения закупочной деятельности ГК "Агентство по страхованию вкладов" XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2016 г. N 17/38792/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016