Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 мая 2016 г. N 1-00-929/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГУП "РСУ МВД России"
в отсутствие ООО "Техстрой-Юг" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.05.2016 N ИШ/21495),
рассмотрев жалобу ООО "Техстрой-Юг" на действия Заказчика - ФГУП "РСУ МВД России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений основного корпуса филиала ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России" "Дружба" по адресу: г. Алушта, ул. Чатырдагская, 1 (реестровый N 31603620362),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Техстрой-Юг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "РСУ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений основного корпуса филиала ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России" "Дружба" по адресу: г. Алушта, ул. Чатырдагская, 1 (реестровый N 31603620362) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1). в неправомерном отказе Заявителю в подаче заявки на участие в Закупке непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов;
2). в неразмещении запроса о разъяснении документации и ответа на такой запрос в Единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РСУ МВД России" (далее - Положение о закупках).
29.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.04.2016 дата окончания подачи заявок - 04.05.2016, дата подведения итогов - 05.05.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в подаче заявки на участие в Закупке непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно подпунктам 2, 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о Закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 14 Извещения о проведении Закупки размещенному в ЕИС заявка подается Участником размещения заказа в письменной форме по адресу: 107031, г. Москва, Варсонофьевский переулок, д.9.
Согласно пункту 17 Извещения о проведении Закупки срок окончания подачи заявок 17-00 04 мая 2016 года.
Согласно представленной информации, Заявителем подана заявка на участие в Закупке посредством электронной почты подписанная квалифицированной цифровой подписью 04.05.2016 в 15:35 по московскому времени.
Таким образом, Заявителем были нарушены порядок и сроки подачи заявки на участие в Закупке установленные Извещением и Положением о закупке Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств того, что у него отсутствовала возможность подать заявку в установленный Извещением о проведении закупки срок в установленной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 1 необоснованной.
Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком был нарушен порядок дачи ответа на запрос о разъяснении документации о Закупке.
Согласно пункту 7.2.1.6. раздела 7 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 (пять дней) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
Согласно пункту 26 Извещения о проведении Закупки Участники закупки могут направить запросы на разъяснения положений Документации до окончания срока подачи заявок. Заказчик обязан предоставить разъяснения положений Документации в течение 1-го дня со дня получения запроса.
Так, ООО "Техстрой-Юг" посредством электронной почты 04.05.2016 в 12:15 по московскому времени направило запрос в адрес ФГУП "РСУ МВД России" о разъяснении документации по вышеуказанной Закупке.
Заказчиком был дан ответ на указанный запрос 04.05.2016 в 13:39 по московскому времени посредством электронной почты.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не были опубликованы в ЕИС разъяснения документации о Закупке представленные посредством электронной почты в адрес ООО "Техстрой-Юг".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Так, частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок предоставления ответа на запрос о разъяснении документации о Закупке.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 2 обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода 2, в остальной части необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.2.1.6 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2016 г. N 1-00-929/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016