Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3470 (опубликовано 7 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участи представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Санаторий "Ай-Петри" (далее - Заказчик) А. М. Андрушко (по доверенности), С. Ю. Ёлшина (по доверенности),
представители публичного акционерного общества "Глазовская мебельная фабрика" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2016 (вх. N899/09 от 25.05.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка мебели" (извещение N 31603674984) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению срока поставки мебели "не позднее 1 дня после получения заявки".
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.05.2016 N06/3161, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым "Санаторий "Ай-Петри", утвержденным директором Заказчика с изменениями и дополнениями от 25.02.2016 (далее - Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 19.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений в электронной форме;
3) дата окончания подачи заявок: 26.05.2016, дата рассмотрения заявок: 26.05.2016, дата подведения итогов: 26.06.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2901927,67 российских рублей.
Заявитель в жалобе указал: "_ в проекте контракта указано:
"4.4. Поставка продукции осуществляется по адресу, РК, г. Ялта, Алупкинское шоссе, д.15 в срок не позднее 1 дня после получения заявки. Заявки Заказчика формируются в зависимости от фактической потребности в Товаре". Считаем, данное требование существенно ограничивает конкуренцию, так как потенциальные участники процедуры, находящиеся за пределами Республики Крым, _ не способны уложиться в столь короткий срок _" (цитаты из жалобы).
На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили, что, прежде всего, пунктом 4 договора Заказчик предполагает, что мебель изготавливается победителем Запроса предложений в соответствии с требованиями Технического задания, а после, на основании заявки Заказчика не позднее 1 дня устанавливается в номерной фонд Заказчика (подпункт 4.4.), который в силу сезонности основного вида деятельности Заказчика не имеет постоянного свободного доступа. Возможность единовременной установки всего объема товара у Заказчика отсутствует в силу занятости номерного фонда, о чем сообщается в подпункте 4.1 договора, следовательно, мебель должна устанавливаться в освободившиеся номера в максимально сжатые сроки в соответствии с потребностями Заказчика. Сам порядок поставки товара Заказчик определил в пункте 4 проекта договора. Подпункт 4.1. проекта договора предполагает согласование всех сроков исполнения условия договора между Заказчиком и Поставщиком, т.е. оговариваются сроки изготовления, доставки и монтажа всего объема закупаемого товара. Подпункт 4.2 предполагает, что доставка и монтаж по конкретной заявке осуществляются в один день - день монтажа. Исходя из указанных подпунктов, согласно подпункту 4.4 договора Заказчик обязан сообщить о потребности в мебели путем направления Поставщику заявки, а Поставщик должен доставить мебель непосредственно по адресу Заказчика и провести ее сборку и установку в освободившийся номерной фонд Заказчика в течение одного дня.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В документации о Запросе предложений Заказчик установил: "_
Сведения о предмете закупки
| ||
|
Предмет закупки и договора |
"Поставка мебели"
|
|
Объем поставляемого товара (выполнения работ/оказания услуг) |
500 шт. |
|
Срок поставки товара (выполнения работ/оказания услуг) |
С момента заключения договора до 31 декабря 2016 года, по заявкам заказчика, не позднее трех дней после получения заявки. |
|
Место поставки товара (выполнения работ/оказания услуг) |
298671, Российская Федерация, г. Ялта, пгт Кореиз, Алупкинское шоссе, 15, склад |
|
Технические требования, предъявляемые заказчиком к товарам, работам, услугам. |
В соответствии с Техническим заданием. |
|
Порядок оплаты |
Расчеты за каждую поставленную по данному договору партию Товара Заказчик производит на условиях отсрочки платежа в течение ______ рабочих дней с даты приемки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика согласно выставленных счетов. При наличии финансовой возможности Заказчик имеет право производить предоплату по данному Договору. |
|
_ |
_ |
_" (цитата).
Учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что определение Заказчиком в соответствии с потребностями в проекте договора срока доставки и установки мебели в освободившийся номерной фонд Заказчика в течение одного дня не нарушают требования Закона о закупках.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств об ограничении Заказчиком круга участников Запроса предложений вышеуказанным условием проекта договора.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, изучив документацию по Запросу предложений, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила, что техническое задание документации Запросам предложений составлено Заказчиком на изготовление, поставку и сборку мебели на объекте Заказчика, т.е. выполнение работ по изготовлению мебели, её доставке и сборке на объекте Заказчика, что не было опровергнуто представителями Заказчика в ходе рассмотрения данной жалобы.
В техническом задании документации Запроса предложений Заказчик установил к участникам следующее требование:
"Вся мебель должна быть собрана и установлена в помещениях санатория, все необходимые замеры встроенных шкафов должны быть проведены до изготовления мебели" (цитата).
Кроме того, в пользу вышеуказанного, свидетельствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, произведенное на основании коммерческих предложений ООО "Фаворит-Мебель", ООО "Валькирия", ИП Григоров А. А., в которых хозяйствующими субъектами указано, что для изготовления (производства) мебели необходимо, соответственно, 14 рабочих дней, 20 рабочих дней, 30 рабочих дней, и возможна поставка за один рабочий день с момента получения заявки от Заказчика.
При этом, согласно извещению о проведении Запроса предложений и документации Запроса предложений предметом закупки является "Поставка мебели".
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в извещении и документации Запроса предложений, Заказчиком определен предмет закупки, несоответствующий предмету закупки, т.к. установлено, что объектом закупки является изготовление, поставка и сборка мебели на объекте Заказчика, а не поставка мебели, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и нарушает пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.05.2016 N 06/3161.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/916-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
01.06.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 06.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 01.06.2016 по делу N06/916-16 по итогам рассмотрения жалобы публичного акционерного общества "Глазовская мебельная фабрика" от 25.05.2016 (вх. N899/09 от 25.05.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Санаторий "Ай-Петри" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка мебели" (извещение N31603674984) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. Заказчику:
- привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом решения от 01.06.2016 по делу N06/916-16, разместить соответствующую документацию Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт);
- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем за 3 (три) рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации Запроса предложений.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Запросе предложений, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Запросе предложений, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и с учетом решения от 01.06.2016 по делу N06/916-16.
4. Заказчику, закупочной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.05.2016 N 06/3161.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3470 (опубликовано 7 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016