Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 7 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <_>
в присутствии представителей:
ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" <_>
ООО "Строитель" - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "Строитель" на действия закупочной комиссии ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов на объект Космодром "Восточный", материалы дела 8-01/151, установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель" на действия закупочной комиссии ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов на объект Космодром "Восточный" (извещение N 31603607435), в связи с отклонением заявки общества.
Предприятие в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявка общества отклонена по причине несоответствия приложению N1 закупочной документации.
Заслушав представителя предприятия, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении спорного запроса котировок (извещение N31603607435), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -1817162,85 руб. Срок подачи заявок установлен до 18.05.2016. Рассмотрение заявок назначено на 24.05.2016. Дата и время проведения запроса котировок 25.05.2016.
На участие в закупке поданы заявки ООО "Восточно-Сибирская торговая компания", ООО "Строитель". Заявка ООО "Восточно-Сибирская торговая компания" признана соответствующей требованиям и условиям документации, ООО "Строитель" в допуске к участию в запросе котировок отказано, так как цена за единицу товара по позициям NN15, 26 заявки превышает начальную (максимальную) цену за единицу товара таблицы N1 технической части закупочной документации, что не соответствует требованиям пункта 6.2.4.4 закупочной документации (протокол от 24.05.2016 N0196ЗК-ЭТП/2016).
Пунктами 2,3,9 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 13.4 Положения о закупках ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России", утвержденного 20.04.2016, документация о закупке в зависимости от выбранной процедуры должна включать: условия заключения договора "с открытыми условиями" или "с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара, оказания услуг по заявкам заказчика", в случае потребности заказчика в заключении такого договора.
Подпункт 4.1.1 пункта 4.1 закупочной документации содержит требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие, в соответствии с которыми участник закупки подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.
Заявка на участие должна быть подготовлена по форме 2, представленной в части IV документации о закупке. Заявка на участие (том заявки на участие) должна содержать все формы, а также сведения и документы (копии всех страниц документов), предусмотренные документацией. Представляемые участником закупки формы, предусмотренные частью IV документации о закупке, изменению не подлежат (подпункты 4.1.4.4-4.1.4.6 пункта 4.1.4)
К обязательному заполнению подлежит приложение N1 к заявке на участие в закупке в соответствии с техническим заданием.
Согласно подпунктам 6.2.4.1-6.2.4.4 пункта 6.2.4 закупочной документации конкурсная комиссия отклоняет заявки на участие, в случаях если: они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке; предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке; если участник закупки не соответствует обязательным и дополнительным требованиям, установленным в настоящей документации о закупке, в случае заключения договора "с открытыми условиями" - предложенная в заявках на участие цена единицы продукции превышает начальную (максимальную) цену единицы продукции по любой из номенклатурной позиции, содержащуюся в части III документации о закупке.
По позиции 15 технического задания закупочной документации заказчику необходим колер паста универсальная для ручной колеровки эмалей, масляных и водных красок, объемом 500 мл. в количестве 500 штук, начальная (максимальная) цена позиции 101860,0 руб., за 1 шт.-203,72 руб.
По позиции 26 технического задания закупочной документации поставщик должен поставить грунтовку акриловую глубокого проникновения объемом 10 кг. в количестве 200 штук, начальная (максимальна) цена позиции 123376,0 руб., за 1 шт. -616,88 руб.
В заявке обществом по позиции 15 таблицы N1 предложена паста универсальная 250 кг., по цене 100000 руб., за 1 шт.- 400 руб., по позиции 26 - грунтовка акриловая глубокого проникновения объемом 20 кг. в количестве 100 штук по цене 87000 руб., за 1 шт. - 870 руб., что не соответствует закупочной документации.
Поскольку заявка общества не отвечает требованиям закупочной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строитель" на действия закупочной комиссии ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов на объект Космодром "Восточный" (извещение N 31603607435), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 7 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016