Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 июня 2016 г. N 1-00-950/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
АО "Институт Гидропроект"
в отсутствие:
АО "МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 N ИШ/22098),
рассмотрев жалобу АО "МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР" на действия Заказчика - АО "Институт Гидропроект" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по теме: "Декларация по промышленной безопасности (реконструкция Нижегородской ГЭС)", лот N 09-СубПод-2016-ГП (638264) (реестровый N 31603541359),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Институт Гидропроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по теме: "Декларация по промышленной безопасности (реконструкция Нижегородской ГЭС)", лот N 09-СубПод-2016-ГП (638264) (реестровый N 31603541359) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 12.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 12.04.2016 дата окончания подачи заявок - 25.04.2016, дата подведение итогов - 01.06.2016.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии от 26.05.2016 N П-034-СП заявка участника Закупки АО "МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР" признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 1.6.2.4. а), б) и отклонена от дальнейшего рассмотрения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно подпункту 1.6.2.4 пункта 1.6 документации о Закупке по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
а) поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;
б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;
в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;
г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
д) поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Согласно пункту 14 Извещения о закупке, пункту 3.2 документации о Закупке предложения подаются участниками в рабочее время, с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00, в пятницу с 9:30 до 15:30 (по московскому времени) - на бумажном носителе не позднее даты и времени: до 12:00 (время московское) 25.04.2016, и на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.b2b-energo.ru не позднее даты и времени: до 15:00 (время московское) 25.04.2016.
Согласно доводам Заказчика АО "МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР" подало свое предложение только в электронной форме с использование функционала Системы b2b-energo в 12:21 (по московскому времени) 25 апреля 2016 года, тем самым нарушило требование документации о Закупке.
Согласно пояснениям Заявителя, указанным в жалобе, АО "МЕГА ЭКСПЕРТ ЦЕНТР" для доставки оригинала предложения в письменном (бумажном) виде воспользовалось услугами ООО "Мэйджор Экспресс" специализирующейся на экспресс-доставке корреспонденции, что подтверждается накладной N 1175036811, в которой указан срок доставки до 12:00 25.04.2016, а также телефоны сотрудников, уполномоченных осуществлять прием заявок.
Согласно информации Заявителя, компания ООО "Мэйджор Экспресс" предпринял попытку доставить оригинал предложения 25.04.2016 в 11:23.
Однако, согласно приложенному уведомлению представителя службы ООО "Мэйджор Экспресс" в здании по указанному адресу пропускной режим, а по указанным телефонам никто не ответил.
Вместе с тем, представителем ООО "Мэйджор Экспресс" была предпринята вторая попытка доставить указанные документы в 10:55 26.05.2016, однако получил отказ, так как срок подачи предложений истек 25.05.2016.
Таким образом, по мнению Заявителя, предложение неправомерно отклонили от участия, так как со своей стороны он предпринял попытки доставить указанные документы в срок, указанный в документации о Закупке Заказчика.
Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что 25.05.2016 указанные в качестве контактных лиц сотрудники находились на рабочем месте, что подтверждается распечаткой входящих звонков. Согласно представленной информации входящий внешний звонок был всего один от другого участника Закупки по другому конкурсу. Также в тот день принимались оригиналы предложений в письменном (бумажном) виде других участников, что подтверждается записями в журнале регистрации конвертов с заявками участников.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено подтверждение, что им были предприняты действия для подачи оригинала заявки в указанный срок.
На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, по причине непредоставления оригинала заявки на бумажном носителе в указанные документацией о Закупке сроки.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 N ИШ/22098.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2016 г. N 1-00-950/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016