Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 апреля 2016 г. N 3-16-34/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,
рассмотрев дело N 3 16 34/77 16 по факту распространения ООО "Форвард медиа Групп" рекламы "Диета вечно молодых" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(561) с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО "Форвард медиа Групп" в лице Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность Nб/н от 28.10.2015), установила:
Дело N 3 16 34/77 16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016 на основании Акта N 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
реклама "World Class" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(561) 2015 - статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на справочно информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что в данном случае материалы под названием "Уйти, что бы вернуться" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(561) 2015 размещены в рубрике "Lifestyle. Wellnes", посвященной здоровому образу жизни. Информационное сообщение под заголовком "Уйти, что бы вернуться" является редакционным, т. е. подготовленным по инициативе Журнала, а ее автором является постоянный колумнист Журнала Юлия Бордовских. При этом, ООО "Форвард Медиа Групп" не заключало никаких договоров, а равно не получало никаких заявок или гарантийных писем на размещение рекламы "World Class". Статья представляет собой интервью Ю. Бордовских с актером Е. Мироновым о полученной им сильной травме и о том, как спортивные занятия с тренером клуба "World Class" помогли актеру восстановиться после нее. Целью размещения редакцией данной данной статьи - информирование читателей о том, как увлечение спортом и регулярные тренировки могут помочь в преодолении недуга. Таким образом, данные материалы соответствуют общей тематике раздела и в данном случае допускаются в качестве информационных.
Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что материалы под названием "Уйти, что бы вернуться" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(561) 2015 в данном конкретном случае направлены на информирование читателей о мотивации и стремлению к здоровому образу жизни и не являются рекламой.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Поскольку, как установлено выше, материалы под названием "Уйти, что бы вернуться" на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(561) 2015 не являются рекламой, то, следовательно, на них не распространяются требования Закона о рекламе, в том числе и требования статьи 16.
Таким образом, в материале на страницах 74-75 журнала "HELLO" N11(561) 2015 признаков нарушения статьи 16 Закона о рекламе не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело N 3 16 34/77 16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3 16 34/77 16 в отношении ООО "Форвард Медиа Групп" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
И.С. Гудкова |
Члены Комиссии |
П.В. Олейник |
|
Н.С. Уварова |
|
В.О. Донаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 3-16-34/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016