Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 273-Т-16 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2016 года
Я, и.о. руководителя Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N273-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" (проректора по капитальному строительству) <_> которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении N273-Т-16, установил:
Министерством образования и науки Российской Федерации проведена проверка соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, о чем составлен акт N Д-81 от 01.04.2016.
Данный акт в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" направлен в ФАС России.
04.05.2016 вышеуказанный акт поступил в Липецкое УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения акта Министерства образования и науки Российской Федерации NД-81 от 01.04.2016 установлено следующее:
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" осуществлялось проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул.Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области" (реестровый номер 0346100001315000024) (далее - электронный аукцион).
По итогам вышеуказанной закупки заключен контракт с реестровым номером 1482100459515000023.
В соответствии со ст.4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В силу ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 5.24.1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N703 установлено, что Федеральное казначейство ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
А в силу п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Часть 6 ст.103 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с указанной нормой закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Правила).
В соответствии с п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п.11 Правил).
Согласно акту NД-81 от 01.04.2016 и сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" в реестр контрактов направлена следующая информация об исполнении контракта с реестровым номером 1482100459515000023, заключенным по итогам проведения электронного аукциона:
-19.11.2015 акты N1-10 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 28.10.2015;
-25.03.2016 акты N2-30 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 30.11.2015;
-25.03.2016 акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 07.12.2015;
-25.03.2016 акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 08.12.2015;
-25.03.2016 акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 09.12.2015;
-25.03.2016 акт приемки законченного строительством объекта от 10.12.2015.
В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
При этом, ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В тоже время ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, информация о приемке выполненных работ (акты N1-10 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 28.10.2015; акты N2-30 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 30.11.2015; акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 07.12.2015; акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 08.12.2015; акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 09.12.2015; акт приемки законченного строительством объекта от 10.12.2015) по государственному контракту с реестровым номером 1482100459515000023 направлена для включения в реестр контрактов 19.11.2015 и 25.03.2016, т.е. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам проверки, на контрактного управляющего возложены следующие полномочия, в частности: "Подготовка и размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении контракта (результатов отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта_" (п.2.5 приказа ректора ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 10.02.2015 N41).
Как установлено из приказа ректора ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" от 16.07.2015 N419, контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупки посредством электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "2-х этажное общежитие гостиничного типа с мансардным этажом и размещением студенческого кафе в цокольном этаже по ул.Коммунаров, 10а в г.Ельце Липецкой области" (реестровый номер 0346100001315000024) является <_> (проректор по капитальному строительству ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина").
Таким образом, контрактный управляющий ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" <_> направив для включения в реестр контрактов 19.11.2015 и 25.03.2016 информацию о приемке выполненных работ (акты N1-10 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 28.10.2015; акты N2-30 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 30.11.2015; акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 07.12.2015; акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 08.12.2015; акт N1 о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 09.12.2015; акт приемки законченного строительством объекта от 10.12.2015) по государственному контракту с реестровым номером 1482100459515000023, нарушил ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей).
Следовательно, действия контрактного управляющего ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" <_> привели к нарушению ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в такой реестр контрактов.
Субъект - контрактный управляющий ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" <_> наделенный данными полномочиями приказом ректора ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина" от 16.07.2015 N419.
Субъективная сторона установленных нарушений ч.2 ст.7.31 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика (399770, Липецкая обл., г.Елец, ул.Коммунаров, д.28,1). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока направления информации об исполнении контракта, а именно - 03.11.2015, 04.12.2015, 11.12.2015, 14.12.2015, 15.12.2015, 16.12.2015.
Протоколом N273-Т-16 от 08.06.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" (проректора по капитальному строительству) <_>
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <_> который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.
Определением по делу N273-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N273-Т-16 <_> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, письменных пояснений об обстоятельствах дела не представил.
Вина <_> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, вывод о виновности <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - контрактным управляющим ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" (проректора по капитальному строительству) <_> административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - контрактным управляющим ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" (проректора по капитальному строительству) <_> административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - контрактным управляющим ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" (проректора по капитальному строительству) <_> административного правонарушения, не выявлены.
Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.
Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к должностному лицу - контрактному управляющему ФГБОУ ВПО "Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина" (проректору по капитальному строительству) <_> по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в размере 20 000, 00 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42621000
КБК 161 116 330 10 01 6000 140
УИН 16124201606220474721
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 273-Т-16 (опубликовано 23 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016