Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 17 июня 2016 г. N 01-109/5517
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <_> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее - ООО "Фортуна" (исх. N75 от 07.06.2016, вх. Коми УФАС России N2925 от 08.06.2016) на действия акционерного общества "Комиавиатранс" (далее - АО "Комиавиатранс") при организации и проведении открытого конкурса на право заключения Договора о передаче в аренду недвижимого имущества и торгового оборудования (далее - открытый конкурс),
при участии:
<_> - представителя АО "Комиавиатранс" по доверенности от 01.04.2016 N92/16; установила:
К рассмотрению жалобы привлечены ООО "Фортуна", АО "Комиавиатранс".
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Жалоба ООО "Фортуна" подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявителем обжалуется форма проведения торгов, а также законность оценки заявки ООО "Фортуна":
по критерию оценки "Цена договора" (ООО "Фортуна" была предложена самая высокая цена аренды);
по критерию оценки "Квалификационные требования конкурсанта. Опыт работы участника в сфере общественного питания" (по опыту работы в сфере общественного питания ООО "Фортуна" поставлено ноль баллов, однако в заявке указывалось о наличии данного опыта);
по критерию оценки "Квалификационные требования конкурсанта. Наличие в штате конкурсанта технолога по изготовлению блюд" (ООО "Фортуна" поставлено ноль баллов, однако в заявке указывалось о наличии технолога в штате).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
АО "Комиавиатранс" в соответствии с приказом АО "Комиавиатранс" "О проведении открытого конкурса на право заключения Договора о передаче в аренду недвижимого имущества и торгового оборудования" от 28.04.2016 N188 приняло решение о проведении вышеуказанного открытого конкурса. Передаваемое имущество, являющееся предметом Договора о передаче в аренду недвижимого имущества и торгового оборудования, принадлежит на праве собственности АО "Комиавиатранс" в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 30.04.2013 11ААN983514, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
В соответствии с частью 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Таким образом, АО "Комиавиатранс" пользуясь свободой принятия решения по использованию своего имущества, в соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, принял решение о передачи части своего имущества путем заключения договора аренды с лицом, который по итогам торгов будет являться победителем, при этом право выбора формы проведения торгов, является прерогативой их организатора, в данном случае АО "Комиавиатранс".
В части обжалования ООО "Фортуна" законности оценки ее заявки Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
Приказом АО "Комиавиатранс" "О проведении открытого конкурса на право заключения Договора о передаче в аренду недвижимого имущества и торгового оборудования" от 28.04.2016 N188 была создана конкурсная комиссия, утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения Договора о передаче в аренду недвижимого имущества и торгового оборудования (далее - Конкурсная документация).
По критерию оценки "Цена договора" (ООО "Фортуна" была предложена самая высокая цена аренды).
В соответствии с пунктом 1 раздела "Оценка заявок участников конкурса с учетом значимости" Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения Договора о передаче в аренду недвижимого имущества и торгового от 30.05.2016 (далее - Протокол оценки) ООО "Фортуна" заняла первое место в рейтинге участников по критерию оценки "Цена договора".
Согласно пункту 20 Информационной карты конкурса, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации (далее - Информационная карта), при проведении конкурса используется два критерия "цена договора" и "квалификационные требования конкурсанта". Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию с учетом коэффициента значимости критерия.
Таким образом, предложение участником конкурса самой высокой цены не является безусловным основанием признания такого участника победителем конкурса, так как Информационной картой помимо цены договора, предусмотрены иные критерии оценки заявок участников.
По критерию оценки "Квалификационные требования конкурсанта. Опыт работы участника в сфере общественного питания" (по опыту работы в сфере общественного питания ООО "Фортуна" поставлено ноль баллов, однако в заявке указывалось о наличии данного опыта).
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 20 Информационной карты опыт работы участника конкурса в сфере общественного питания должен подтверждаться предоставлением выписки из ЕГРЮЛ с сообщением вида деятельности в сфере общественного питания по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и акты выполненных работ по оказанию услуг. При этом опыт оценивается с присуждением баллов по следующей таблице:
До 6 лет (включительно) |
0 баллов |
От 7 до 14 лет (включительно) |
5 баллов |
От 15 до 25 лет (включительно) |
10 баллов |
Более 26 лет |
15 баллов |
Заявка ООО "Фортуна" содержала сведения об опыте работы в сфере общественного питания - 20 лет. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица 11N002010888, выданной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару, представленных в составе заявки ООО "Фортуна", запись о создании юридического лица ООО "Фортуна" внесена 26 апреля 2013 года. Исходя из указанных данных, подтвержденный опыт работы в сфере общественного питания ООО "Фортуна", в соответствии с положениями подпункта 2.1 пункта 20 Информационной карты, составляет 3 года, а не 20 лет как заявлено участником.
Таким образом, членами конкурсной комиссии в Протоколе оценки было обоснованно присвоено ноль баллов ООО "Фортуна" по критерию оценки "Квалификационные требования конкурсанта. Опыт работы участника в сфере общественного питания".
По критерию оценки "Квалификационные требования конкурсанта. Наличие в штате конкурсанта технолога по изготовлению блюд" (ООО "Фортуна" поставлено ноль баллов, однако в заявке указывалось о наличии технолога в штате).
В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 20 Информационной карты наличие в штате конкурсанта технолога по изготовлению блюд должно подтверждаться предоставлением в составе заявки копии приказа о приеме на работу и копии диплома по профессии техник технолог. При этом баллы по данному критерию присуждаются участникам в соответствии со следующей таблицей:
Со стажем работы менее одного года на предприятии конкурсанта |
0 баллов |
Со стажем работы более одного года на предприятии конкурсанта |
30 баллов |
В своей заявке ООО "Фортуна" указало, что в штате конкурсанта имеется технолог по изготовлению блюд, при этом период его работы на предприятии указан не был. Кроме того, в составе заявки ООО "Фортуна" документы, подтверждающие наличие в штате технолога по изготовлению блюд, предусмотренные подпунктом 2.3 пункта 20 Информационной карты, предоставлены не были.
Таким образом, членами конкурсной комиссии в Протоколе оценки было обоснованно присвоено ноль баллов ООО "Фортуна" по критерию оценки "Квалификационные требования конкурсанта. Наличие в штате конкурсанта технолога по изготовлению блюд".
Учитывая вышеизложенное, действия АО "Комиавиатранс" по выбору формы проведения торгов, а также действия конкурсной комиссии АО "Комиавиатранс" по оценке заявки ООО "Фортуна", по основаниям, изученным Комиссией Коми УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" в порядке статьи 18.1 Закона защите конкуренции, являются правомерными. В действиях конкурсной комиссии АО "Комиавиатранс" нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фортуна" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 июня 2016 г. N 01-109/5517
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016