Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 14 июня 2016 г. N 04-02/5471
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> - <_> председателя Комиссии; <_> - <_> члена Комиссии; <_> - <_> члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙУСЛУГА" (далее - ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА") исх. от 03.06.2016 N 32 (вх. от 06.06.2016 N 1676э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усть-Цилемская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" во 2 полугодии 2016 года", извещение N 0307300050716000169 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба), установила:
1. ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА", ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА" исх. от 09.06.2016 N 33 (вх. от 09.06.2016 N 1722э), ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" исх. от 10.06.2016 N 1080 (вх. от 10.06.2016 N 1732э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА", ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА" обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" в части принятия решения о неправомерном допуске участников на участие в электронном аукционе
ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" в отзыве на жалобу исх. от 10.06.2016 N 1080 (вх. от 10.06.2016 N 1732э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Усть-Цилимская ЦРБ"
Наименование объекта закупки - "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" во 2 полугодии 2016 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 218 500,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300050716000169, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru - 18.05.2016.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе "Информационная карта" вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации); декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации).
Как следует из материалов жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно допустила участника электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - ООО "ЖЭУ"), так как на момент проведения электронного аукциона у ООО "ЖЭУ" имеется недоимка по налогам и сборам, задолженность по иным обязательным платежам бюджетной системы Российской Федерации, которые превышают 25 процентов.
По пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно материалам жалобы, 30.05.2016 был проведен электронный аукциона предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд ГБУЗ РК "Усть-Цилемский ЦРБ" во 2 полугодии 216 года.
Участие в электроном аукционе принимали три участника. Участникам электронного аукциона ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА", ООО "ЖЭУ" были присвоены порядковые номера 3 и 2 соответственно.
Согласно протоколу от 31.05.2016 подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" во 2 полугодии 2016 года" (N извещения 0307300050716000169), победителем электронного аукциона был признан участник под порядковым номером 2, так как предложил наиболее низкую цену на заключение контракта на оказание услуг по вывозу и утилизацию твердых бытовых отходов для нужд ГБУЗ РК "Усть-Цилемский ЦРБ" во 2 полугодии 2016 года.
Довод заявителя о том, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна была отклонить ООО "ЖЭУ", в связи с тем, что у Общества имеется недоимка по налогам и сборам, задолженность по иным обязательным платежам бюджетной системы Российской Федерации, которые превышают 25 процентов, необоснован по следующим основаниям.
Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок ООО "ЖЭУ" представили декларацию в соответствии с которой, ООО "ЖЭУ" подтверждает отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, справку от 11.05.2016 N 5148 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов выданную межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Коми, которые подтверждают отсутствие на 05.05.2016 у ООО "ЖЭУ" недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, была проведена проверка ООО "ЖЭУ" на предмет отсутствия недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной Системы Российской Федерации, по результатам которой у ООО "ЖЭУ" отсутствует какая либо недоимка по уплате налогов (проверка проводилась посредством просмотра официального сайта Федеральной Налоговой службы www.nalog.ru (далее - официальный сайт ФНС).
Официальный сайт ФНС позволяет получить сведения о юридических лицах, не представляющих налоговую отчетность более года и (или) имеющих по состоянию на 01.05.2016 превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю
Комиссией Коми УФАС России также проведен просмотр официального сайта ФНС, по результатам которого установлено, что юридическое лицо с ИНН 1120005330 (идентификационный номер налогоплательщика ООО "ЖЭУ") по состоянию на 01.05.2016 не имеет превышающею 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, и представляет налоговую отчетность.
В материалах жалобы заявитель представил состояние расчетов на 30.05.2016 N 23475, на основании которого заявителем было установлено, что у ООО "ЖЭУ" имеется недоимка по налогам и сборам, по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере 700 000,00 рублей.
Однако такая письменная информация не позволяет Комиссии Коми УФАС России придти к выводу, что у ООО "ЖЭУ" имеется недоимка по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджете бюджетной системе Российской Федерации, которая превышает 25 процентов.
4. Изучив материалы дела, Комиссия Коми УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии имелись достаточные основания полагать, что у ООО "ЖЭУ" отсутствует недоимка по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджете бюджетной системе Российской Федерации, которая превышала бы 25 процентов.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом 31.05.2016 подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов для нужд ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ" во 2 полугодии 2016 года" (N извещения 0307300050716000169), в части принятия решения о соответствии заявки ООО "ЖЭУ" на участие в электронном аукционе, не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙУСЛУГА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_>
Члены комиссии _____________<_>
______________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 июня 2016 г. N 04-02/5471
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016