Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3773 (опубликовано 17 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 17.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Крымское управление водного хозяйства и мелиорации" (далее - Заказчик) Плетнёва С. М. (по доверенности), Костюка А. Н. (по доверенности), Труфанова О. А. (по доверенности), Ткаченко Т. А. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Южные Технологии" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.06.2016 N1 (вх. N1075/09 от 07.06.2016) на действия Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок "Приобретение тахографов для автотранспортных средств с проведением работ по их установке и введению в эксплуатации для нужд Красногвардейского филиала
ГБУ РК "Крыммелиоводхоз" (номер извещения 0375200010116000174) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе котировок и не допустившей Заявителя к участию в Запросе котировок.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 N06/3509, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 18.05.2016, изменения в извещение - 19.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
- начальная (максимальная) цена контракта - 338 133,28 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 31.05.2016; дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 31.05.2016;
- на участие в Запросе котировок подано 3 (три) заявки, одна заявка (заявка Заявителя) признана не соответствующей извещению про проведении закупки;
- лучшее предложение цены контракта - 299 500,00 российских рублей.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок и не допустила Заявителя к участию в Запросе котировок.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.06.2016 NП1 (далее - Протокол оценки и рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером "1" отклонена Котировочной комиссией Заказчика на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно: "Согласно ч.7.ст.78 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно:
1) Отсутствуют сведения в документации о наличии сертифицированных специалистов по монтажу оборудования (требования к исполнителю п. 1 приложение N 2 Техническое задание закупки)
2) Отсутствует сертификат соответствия системы менеджмента качества, (требования к исполнителю п.2 приложение N 2 Техническое задание закупки)
3) Отсутствует сертификат соответствия по техническому обслуживанию и ремонту (требования к исполнителю п.6 приложение N 2 Техническое задание закупки)" (цитата Протокола рассмотрения и оценки).
При изучении представленных на заседание Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя на участие в Запросе котировок установлено, что заявка с порядковым номером "1" составлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о Запросе котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещением о Запросе котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте является:
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вместе с тем, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 объектом закупки является товар:
29.32.30.163 |
Тахографы |
Представители Заказчика также указали на то, что объектом закупки является закупка товара.
При этом в извещении о проведении Запроса котировок Заказчик описал объект закупки как:
- выпуск карт водителя,
- выпуск карт предприятия,
- активация, калибровка и опломбирование автомобильных тахографов, средств криптографической защиты информации (СКЗИ),
- установка тахографа,
- замена спидометра
- замена датчика скорости, -
выполнение работ по установке и замене оборудования на автотранспортных средствах Заказчика, т.е. выполнение работ.
Данные действия Заказчика, ненадлежащим образом описавшим объект закупки по Запросу котировок (вместо описания товара (тахографа) объект закупки описан как выполнение работ по установке (тахографа) и замене оборудования (спидометра, датчика скорости) на автотранспортных средствах Заказчика), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования на основании которых отклонена заявка Заявителя на участие в Запросе котировок (порядковый номер "1"), а именно: наличия у участника сертифицированных специалистов по монтажу оборудования, сертификата соответствия системы менеджмента качества, сертификат соответствия по техническому обслуживанию и ремонту, - установлено Заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлены требования к поставщикам (продавцам) товаров (в частности, тахограф) об обязательном наличии указанных выше сертификатов.
Исходя из того, что объектом закупки является поставка товара установление Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок требования наличия у участника сертифицированных специалистов по монтажу оборудования, сертификата соответствия системы менеджмента качества, сертификат соответствия по техническому обслуживанию и ремонту, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, Котировочная комиссия Заказчика, приняв решение об отклонении заявки Заявителя с порядковыми номером "1", нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия установила.
В силу статьи 7 Закона о контрактной системе:
- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона о контрактной системе);
- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе);
- информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а" "л" "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям" возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание Запроса котировок, размещенное в единой информационной системе как приложение N 2 к извещению о проведении Запроса котировок, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в Запросе котировок, размещено Заказчиком на официальном сайте, с ограничением поиска и копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4, части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте Техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), документации об Аукционе, содержащее ограничения для поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 4 статьи 4, части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 4, части 1 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии Заказчика нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1077-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 N06/3509.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу N06/1077-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
14.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 14.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 17.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 14.06.2016 по делу N06/1077-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Южные Технологии" (далее - Заявитель) от 06.06.2016 N1 (вх. N1075/09 от 07.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Крымское управление водного хозяйства и мелиорации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Приобретение тахографов для автотранспортных средств с проведением работ по их установке и введению в эксплуатации для нужд Красногвардейского филиала ГБУ РК "Крыммелиоводхоз" (номер извещения 0375200010116000174) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.06.2016 NП1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести извещение о Запросе котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2016 по делу N06/1077-16 и разместить измененное извещение о Запросе котировок на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о Запросе котировок;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.
3. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2016 по делу N06/1077-16.
4. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика в срок до 08.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 N06/3509.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3773 (опубликовано 17 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016