Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 16 июня 2016 г. N 06/3729
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник" Никулиной Е. Г. (по доверенности), Сукачевой О. В. (по доверенности), Самойлова М. Ф. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Вымпел" (далее - Заявитель) Бовт М. А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.0.65.2016 N128 (вх. N1080/09 от 07.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Физическая охрана на территории комплекса сооружений "Воронцовского дворца" и комплекса сооружений "Дворца Александра III" (номер извещения 0375200021516000005) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем необоснованное дополнительное требование к участникам Конкурса о наличии собственного служебного автотранспорта у участника закупки.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 N06/3508, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 30.05.2016, изменение в извещение - 31.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 841 126,40 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 20.06.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 20.06.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 20.06.2016.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлено необоснованное дополнительное требование к участникам Конкурса о наличии собственного служебного автотранспорта у участника закупки.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса к участникам закупки предъявляются следующие требования:
"_
Преимущества и требования к участникам | ||
Преимущества |
Не установлены |
|
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует |
|
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Не установлены |
_" (цитата извещения о проведении Конкурса).
В Конкурсной документации Заказчик указал:
"_
II.II.ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
N п/п |
Наименование |
Информация |
|
Общие требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 27 Федерального закона |
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. |
|
Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона |
В настоящем открытом конкурсе, за исключением случая проведения открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.В случае, если открытый конкурс проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием требуемых видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (Исполнителя, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: не требуется 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 8) участник закупки не является оффшорной компанией. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. |
|
Требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков |
Установлено. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчика, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. |
_" (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, Комиссия, изучив извещение о проведении Конкурса, Конкурсную документацию, не установила в данных документах наличия дополнительного требования Заказчика к участникам Конкурса о наличии у участника закупки собственного автотранспорта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссией установлено.
2.1. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила от 28.11.2013 N1085).
Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 N1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 N1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Заказчик в Конкурсной документации установил:
"_
II.VII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,
ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ
N п/п |
Наименование |
Информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стоимостные критерии оценки: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Цена контракта |
Значимость критерия оценки: 60%, коэффициент, значимости критерия -0,6. Количество баллов, присуждаемых по критерию "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле: , где - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нестоимостные критерии оценки: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
Значимость критерия оценки: 40%, коэффициент значимости критерия -0,4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (далее - Квалификация трудовых ресурсов) |
2.1.1.1. Значимость показателя критерия оценки: 30% 2.1.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация настоящего открытого конкурса об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие не менее 9 (девяти) штатных сотрудников (охранников) с опытом работы при должности не менее 2-х лет о наличии которых отображается участником в Приложении N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами. 2.1.1.3. Подтверждением наличия в штате участника открытого конкурса сотрудников (охранников) с опытом работы не менее 2-ух лет является предоставление участником настоящего конкурса следующих документов: - копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания, заверенная печатью и подписью участника настоящего конкурса (1 экз.); - копия удостоверения частного охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 N1039) - для каждого охранника; - согласие на обработку персональных данных заказчиком, с указанием Ф.И.О. работника, информации о дате их рождения, месте регистрации, стаже работы; - кадровая справка. При проведении оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" учитывается информация о наличии Сотрудников (охранников) только подтвержденных документально в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего раздела конкурсной документации. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего открытого конкурса, не учитывается в оценке заявок участников по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" в расчете баллов. 2.1.1.4. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) "Квалификация трудовых ресурсов" является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) "Квалификация трудовых ресурсов", установленное в количестве 18 (восемнадцати) сотрудников (охранников) (в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов" (), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. 2.1.1.5. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе сведений о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг или признания всей предоставленной информации по данному показателю несоответствующей установленным требованиям указанным в пункте 2.1.1. настоящего раздела конкурсной документации, участник открытого конкурса получает "0" баллов по данному показателю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2 |
Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в области физической охраны объектов недвижимости (далее - Опыт) |
2.1.2.1. Значимость показателя критерия оценки: 10% 2.1.2.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны для государственных и муниципальных нужд, информация о наличии которых отображается участником в Приложении N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами. 2.1.2.3. Оказанной услугой считается выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (ы) (гражданско-правовой договор (ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ или N 94-ФЗ или N 223-ФЗ в области физической охраны для государственных и муниципальных нужд, исполненный в периоде не ранее 2 (двух) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. 2.1.2.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт в соответствии с пунктом 2.1.2.3 настоящего раздела, учитывается по показателю "Опыт" в случае, если он подтвержден копией такого контракта с приложением итогового акта (ов) приемки услуг (при наличии) или всех отдельных актов о приемке услуг. Контракт (ы) (включая все дополнения, приложения, изменения к нему), не соответствующий (е) требованиям пункта 2.1.2, настоящего раздела, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего открытого конкурса, не учитываются в оценке заявок участников по показателю "Опыт" в расчете балов. 2.1.2.5. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) "Опыт" является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) "Опыт", установленное в количестве 5 (пяти) выполненных контрактов (в соответствии с пунктом 2.1.2. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Опыт" (), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. 2.1.2.6. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов и информации предусмотренной пунктом 2.1.2. настоящего раздела конкурсной документации или признание всех таких документов и информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает "0" баллов по показателю "Опыт". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (далее - Обеспеченность участника закупки) |
2.1.3.1. Значимость показателя критерия оценки: 30% 2.1.3.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) для хранения оружия (в случае вооруженной охраны), помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, расположенными на территории Крымского Федерального Округа, информация о наличии которых отображается участником в Приложении N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами. 2.1.3.3. Наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) подтверждается копиями следующих документов: - копия договора аренды с приложением копии свидетельства на право собственности арендодателя или копия свидетельства на право собственности участника настоящего открытого конкурса; - копия Акта обследования помещений комнаты хранения оружия в соответствии с нормативами РФ. При проведении оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки" учитывается информация о наличии у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) только подтвержденных документально в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего открытого конкурса, не учитывается в оценке заявок участников по показателю "Обеспеченность участника закупки" в расчете баллов. 2.1.3.4. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) "Обеспеченность участника закупки" является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) "Обеспеченность участника закупки", установленное в количестве 3 (трех) помещений (комнат) (в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Обеспеченность участника закупки", определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. 2.1.3.5. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе сведений об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) или признания всей предоставленной информации по данному показателю несоответствующей установленным требованиям указанных в пункте 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации, участник открытого конкурса получает "0" баллов по данному показателю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.4. |
Особенности проведения оценки |
В случае если по показателям критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлено предельно необходимое максимальное значение для соответствующего показателя и участником открытого конкурса подано значение, превышающее предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссия по осуществлению закупок рассматривает документы участника открытого конкурса до момента принятия решения о соответствии установленному предельно необходимому максимальному значению. Остальные документы участника открытого конкурса, превышающие предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссией по осуществлению закупок не рассматриваются и не учитываются при оценке заявок на участие в открытом конкурсе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.5 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (далее - Обеспеченность участника закупки) |
2.1.5.1. Значимость показателя критерия оценки: 30% 2.1.5.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного служебного автотранспорта о наличии которых отображается участником в Приложении N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами. 2.1.5.3. Наличия у участника закупки собственного служебного автотранспорта подтверждается копиями следующих документов: - копия инвентарной карточки; - справка о наличии на балансе организации служебного автотранспорта, с территориальной принадлежностью в регионе объектов Заказчика конкурса. - свидетельство о гос. регистрации автомобиля. При проведении оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки" учитывается информация о наличии у участника закупки собственного служебного автотранспорта в соответствии с пунктом 2.1.5. настоящего раздела конкурсной документации. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего открытого конкурса, не учитывается в оценке заявок участников по показателю "Обеспеченность участника закупки" в расчете баллов. 2.1.5.4. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) "Обеспеченность участника закупки" является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) "Обеспеченность участника закупки", установленное в количестве 4 (четырех) служебных машин (в соответствии с пунктом 2.1.5. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Обеспеченность участника закупки", определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100 где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. 2.1.5.6. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе сведений об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) или признания всей предоставленной информации по данному показателю несоответствующей установленным требованиям указанных в пункте 2.1.5. настоящего раздела конкурсной документации, участник открытого конкурса получает "0" баллов по данному показателю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.4. |
Особенности проведения оценки |
В случае если по показателям критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлено предельно необходимое максимальное значение для соответствующего показателя и участником открытого конкурса подано значение, превышающее предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссия по осуществлению закупок рассматривает документы участника открытого конкурса до момента принятия решения о соответствии установленному предельно необходимому максимальному значению. Остальные документы участника открытого конкурса, превышающие предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссией по осуществлению закупок не рассматриваются и не учитываются при оценке заявок на участие в открытом конкурсе. |
_" (цитата Конкурсной документации".
Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 N1085 "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 N1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 N1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при присвоении участнику баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (сотрудников), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку:
- положения Конкурсной документации не содержат надлежащего порядка оценки в случае предложения участником закупки количества штатных сотрудников (охранников) менее 9 (девяти) человек (в одном случае, "наличие не менее 9 (девяти) штатных сотрудников (охранников) с опытом работы при должности не менее 2-х лет" (цитата Конкурсной документации) является пороговой величиной при превышении которой осуществляется оценка конкурсной заявки участника закупки по данному показателю, в другом случае, формула оценки данного показателя предусматривает оценку конкурсной заявки участника закупки при указании в такой заявке количества штатных сотрудников (охранников) менее 9 (девяти) человек);
- участнику закупки по данному показателю присваивается "0" баллов "при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе сведений о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)" (цитата Конкурсной документации). Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчик установил требование только к охранникам ("наличие не менее 9 (девяти) штатных сотрудников (охранников) с опытом работы при должности не менее 2-х лет" (цитата Конкурсной документации)).
Комиссия также приходит к выводу о ненадлежащем установлении Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при присвоении участнику баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны для государственных и мунициальных нужд". Согласно Конкурсной документации "При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны для государственных и муниципальных нужд, информация о наличии которых отображается участником в Приложении N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами" (цитата Конкурсной документации). При этом "Оказанной услугой считается выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (ы) (гражданско-правовой договор (ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ или N 94-ФЗ или N 223-ФЗ в области физической охраны для государственных и муниципальных нужд, исполненный в периоде не ранее 2 (двух) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса" (цитата Конкурсной документации). Вместе с тем:
- действие закона Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу с 01.01.2014. В связи с тем, что Заказчик установил требование о подтверждении опыта контрактами не ранее 2 (двух) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса (то есть не ранее 30.05.2014), контракты (договоры), заключенные и исполненные на основании данного закона, не могут учитываться при проведении данного Конкурса, так как такие контракты (договоры) заключены ранее 30.05.2014;
- порядок закупки услуг для государственных и муниципальных нужд регламентируются Законом о контрактной системе (Федеральный закон N 44-ФЗ). Таким образом, контракты (договоры), заключенные и исполненные на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не могут учитываться при проведении данного Конкурса.
При этом Заказчик в Конкурсной документации при определении по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного служебного автотранспорта необходимого для оказания услуги" установил условие ограничивающие круг участников, а именно: "наличии на балансе организации служебного автотранспорта, с территориальной принадлежностью в регионе объектов Заказчика конкурса" (цитата Конкурсной документации).
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 N1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик в Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации:
"_
2. |
Дата начала и дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации |
Начало предоставления разъяснений положений конкурсной документации: "30" мая 2016 года
Участникам предоставляются разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса, при условии, что запрос о даче разъяснений положений настоящей документации поступил заказчику не позднее чем "15" июня 2016 года |
_" (цитата Конкурсной документации".
Таким образом, Заказчику в Конкурсной документации установил дату окончания подачи участником закупки запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации и не установил дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В Конкурсной документации Заказчик установил:
"_
II.I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
13. |
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг |
Оплата производится в безналичной форме на расчетный счет исполнителя (поставщика, подрядчика) до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет с Исполнителем за оказанные услуги осуществляется в соответствии с Актами сдачи-приемки оказанных услуг за каждый календарный месяц на основании счета, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг Сторонами. |
_" (цитата Конкурсной документации).
При этом в проекте контракта Заказчик указал:
"_
3.8. Оплата Услуг из средств бюджета Республики Крым производится в пределах бюджетных ассигнований и по мере поступления бюджетных средств Заказчику.
3.9. Оплата услуг Исполнителя осуществляется в рублях ежемесячно по факту оказания услуг.
_ 3.12. Расчет с Исполнителем за оказанные услуги осуществляется в соответствии с Актами сдачи-приемки оказанных услуг за каждый календарный месяц на основании счета, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг Сторонами.
_" (цитата проекта контракта).
Комиссия, проанализировав Конкурсную документацию, проект контракта, приходит к выводу о том, что Заказчик в проекте контракта установил условие о порядке и сроках оплаты услуги, не соответствующее Конкурсной документации.
Действия Заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащего обязательного условия о порядке и сроках оплаты услуги, нарушают части 1, 13 статьи 34, часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Изучив Конкурсную документацию, проект контракта, Комиссия не установила в проекте контракта условия о сроках осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом.
Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, нарушают части 1, 13 статьи 34, часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5. В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:
- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);
- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с информационной картой Конкурсной документации:
"_
II.VIII.УСЛОВИЯ КОНТРАКТА
N п/п |
Наименование |
Информация |
_ |
_ |
_ |
5. |
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта |
Предусмотрено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона |
_" (цитата Конкурсной документации).
Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 13 "СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА" проекта контракта Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):
"13.5. Решение Сторон Контракта об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, направляется другой Стороне по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу другой Стороны, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Стороной подтверждения о его вручении другой Стороне. Выполнение Стороной требований настоящего подпункта считается надлежащим уведомлением другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Стороной подтверждения о вручении другой Стороне указанного уведомления либо дата получения Стороной информации об отсутствии другой Стороны по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты направления решения Стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.6. Решение Заказчика (Исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.7. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта, при условии проведения полного взаиморасчета между Сторонами" (цитата проекта контракта).
Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13, 14 статьи 34, пунктов 8, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1081-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 N06/3508.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/1081-16 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
10.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 10.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 16.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 10.06.2016 по делу N 06/1081-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Вымпел" от 06.0.65.2016 N128 (вх. N1080/09 от 07.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Физическая охрана на территории комплекса сооружений "Воронцовского дворца" и комплекса сооружений "Дворца Александра III" (номер извещения 0375200021516000005) (далее - Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.06.2016 по делу N 06/1081-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.06.2016 по делу N 06/1081-16.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 22.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 N06/3508.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 июня 2016 г. N 06/3729
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016