Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3475 (опубликовано 7 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) А. В. Бугаёва (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), С. Л. Перегуды (по доверенности), А. В. Дубовика (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственности Агентство конкурентных закупок "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2016 N2 (вх. N914/09 от 27.05.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 г." (извещение N 0275100000116000139) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155, так как, по мнению Заявителя, предметом Аукциона является поставка протезов, а не выполнение работ по их изготовлению.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2016 N06/3229, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 20.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 5 890 284,44 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 06.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 10.06.2016, дата проведения Аукциона: 14.06.2016.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик не установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155, так как, по мнению Заявителя, предметом Аукциона является поставка протезов, а не выполнение работ по их изготовлению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно извещению о закупке, документации об Аукционе, в т.ч. контракта, предметом закупки является выполнение работ:
"_
6 |
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 г |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Описание объекта закупки, объем выполняемых работ: Протезы нижних конечностей должны соответствовать требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2014 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация", Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51632-2014 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний", а также соответствовать Республиканскому стандарту РСФСР РСТ РСФСР 644-80 "Изделия протезно-ортопедические. Общие технические требования". Терминология и определения при составлении конкурсной документации должна отвечать требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51819-2001 "Протезирование и ортезирование конечностей" Подробнее см. Часть IV Документации "Описание объекта закупки".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Место выполнения работ: Производить замеры для изготовления изделия на территории Республики Крым, либо по месту жительства получателя (по согласованию с получателем), инвалиды 1-ой группы обслуживаются на дому, согласно реестров получателей. Изготовить изделие на территории исполнителя. Выдать изделие непосредственно получателям на территории Республики Крым. Подробнее см. Часть IV Документации "Описание объекта закупки", см. Часть VI Документации "Проект государственного контракта" |
_
2. Предмет Контракта
2.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
2.2. В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 году - далее (Изделие) путем выполнения работ по изготовлению Изделий для Получателей в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1) и условиями настоящего контракта, а также обеспечить обслуживание Изделий в период гарантийного срока на Изделия за собственный счет, а Заказчик обязуется оплатить фактически изготовленные Исполнителем Изделия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
2.3. Исполнитель гарантирует, что Изделие, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с настоящим Контрактом, являются новыми (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободными от прав третьих лиц.
2.4. Состав и объем работ определяется Описанием объекта закупки (Приложение N 1) к настоящему Контракту.
2.5. Место выполнения работ: согласно Описания объекта закупки (Приложение N 1).
_" (цитаты документации об Аукционе и проекта контракта).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что выполняемые работы по обеспечению инвалидов протезами должны содержать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения и (или) дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности. В связи чем, одной из основных технических характеристик предмета закупки является приемная гильза индивидуальная, изготовленная по гипсовому слепку с культи инвалида по индивидуальным параметрам пациента.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав доводы представителей Заказчика и с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, что предметом Аукциона является выполнение работ по изготовлению протезов по индивидуальным параметрам инвалидов, а не поставка товара (готового изделия).
Таким образом, доводы Заявителя об обязанности Заказчика установить при проведении Аукциона условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в подпункте 23.5 "Инструменты и оборудование медицинские" таблицы Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 5, не нашли своего подтверждения.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, нарушений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2016 N06/3229.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3475 (опубликовано 7 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016