Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 27 июня 2016 г. N 07-01/18.1(223)/35-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии:
<_>- представитель Заказчика,
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/35-2016 по признакам нарушения Заказчиком - АО "Ямалкоммунэнерго" (ИНН: 8901025421) в лице Закупочной комиссии положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении запроса предложений "Оказание услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-50" (закупка N 31603693940), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "К<_>с" (г. Бийск, Алтайский край) на действия Закупочной комиссии АО "Ямалкоммунэнерго" при проведении запроса предложений "Оказание услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-50".
По мнению Заявителя решение Закупочной комиссии о признании его заявки не соответствующей документации и об отказе ему в допуске к участию в запросе предложений неправомерно.
Из жалобы установлено.
ООО "К<_>с" приняла участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-50. В Разделе 2 пункт 3 документации был приведен перечень документов предоставляемых Участником для участия в запросе предложений. Согласно требованиям Раздела 2 пункта 3 документации N -36-05-16 были представлены требуемые документы для участия.
В Протоколе заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя открытого запроса предложений N-36- 05-15 от 09.06.2016 г указано, что ООО "К<_>с" не допущен до проведения запроса предложений, со ссылкой на отсутствие документов "аттестации специалистов сварочного производства на группу технических устройств "Газовое оборудование", что противоречит Раздел 2 пункту 3 предоставленной документации N-36-05-15.
Между тем, согласно техническому заданию к документации N -36-05-16, виды работ связанных с газовым оборудованием не предусмотрены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.
Заказчиком в материалы дела возражения не представлены.
Между тем, в заседании Комиссии установлено, что Заказчик признает тот факт, что документацией по рассматриваемой закупке не было предусмотрено представление документов, подтверждающих аттестацию специалистов сварочного производства на группу технических устройств "Газовое оборудование".
Таким образом, доводы жалобы признаются обоснованными.
Однако, Заказчиком, 21.06.2016, т.е., до заседания Комиссии и принятия решения по существу жалобы, в единой информационной системе размещено Извещение об отказе от проведения закупки N 31603693940 "Оказание услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-50".
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "К<_>с" (г. Бийск, Алтайский край) на действия Закупочной комиссии АО "Ямалкоммунэнерго" при проведении запроса предложений "Оказание услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-50" (закупка N 31603693940) обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать в виду отказа Заказчика от проведения закупки N 31603693940 "Оказание услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-50".
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2016 г. N 07-01/18.1(223)/35-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016