Резолютивная часть решения оглашена "27" июня 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "28" июня 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
врио руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> <_> - представителей Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,
рассмотрев дело N 423/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300001516000022 "Оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
20.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СибПринтКомплект" (вх. N4126 от 20.06.2016 г.) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001516000022 "Оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа".
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- в Техническом задании отсутствуют количественные показатели объема выполняемых работ;
- в состав одного лота включены работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, что противоречит требованиям части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ограничивает количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.05.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300001516000022 "Оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа" и аукционная документация.
07.06.2016 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.
На участие в аукционе была подана 1 заявка.
23.06.2016 г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2016 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Предметом электронного аукциона N 0139300001516000022 является оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа.
В соответствии с пунктом 6 информационной карты аукциона описание объекта закупки содержится в разделе аукционной документации "Техническое задание" (приложение N 1 к аукционной документации).
В свою очередь, Техническое задание включает в себя требования к качеству работ, перечень выполняемых работ, объем выполняемых работ, материалы, используемые при выполнении работ, их характеристики, место выполнения работ, сроки и условия выполнения работ, требования к гарантийному сроку товара, порядок и сроки оплаты выполнения работ. Аналогичные условия содержатся также в проекте муниципального контракта.
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), которое является неотъемлемой частью муниципального контракта, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их стоимость в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В свою очередь в Техническом задании указано следующее:
Общая площадь 2 954, 316 тыс. кв.м., в том числе:
- Центральный район 1 548,297 тыс. м2;
- Заводской район 916,163 тыс. м2;
- Кузнецкий район 489,856 тыс. м2.
Периодичность выполнения работ по уборке объектов благоустройства:
Автодороги 1 очереди уборки - 706 688 кв.м. - ежедневно.
Автодороги 2 очереди уборки - 1 314 860 кв.м. - 5 раз в неделю.
Автодороги 3 очереди уборки - 358 802 кв.м. - 2 раза в неделю
Автодороги 4 очереди уборки - 481 433 кв.м - 1 раз в неделю.
Автодороги прочие - 92 533 кв.м. - работа по согласованию с Заказчиком.
Ямочный ремонт аварийных участков автодорог (6884 м2).
Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях автодорог (150 000 п. м).
Нанесение горизонтальной дорожной разметки из пластичных материалов (1600 м2).
Наименование |
Ед. из. |
Объем |
Кратность |
Валка сухостойных и фаутных деревьев |
м3 |
330 |
1 |
Обрезка сухих сучьев и мелкой суши деревьев |
100шт |
177 |
1 |
Омолаживание деревьев лиственных пород |
100шт |
20,07 |
1 |
Обрезка поросли деревьев |
100шт |
354,74 |
1 |
Вырезка поросли-всходов семенного происхождения |
100м2 |
277,91 |
1 |
Уборка листвы с газонов |
100м2 |
5300 |
1 |
Вывоз листвы с газонов |
100м2 |
5300 |
1 |
Выкашивание газонов газонокосилкой |
100м2 |
124097,67 |
9 |
Стрижка живой изгороди |
100м2 |
2677,52 |
6 |
Санитарная обрезка кустарников |
100шт |
788,41 |
1 |
Ручная уборка газонов от случайного мусора |
1000м2 |
343336,887 |
249 |
Очистка урн от мусора |
100шт |
694,56 |
249 |
Механизированная уборка асфальта в зимнее время |
100м2 |
116501,4 |
60 |
Механизированная уборка асфальта в летнее время |
100м2 |
54367,32 |
28 |
Ручная уборка асфальта от плотного снега |
100м2 |
1679,54 |
99 |
Очистка лестниц от плотного снега |
100м2 |
758 |
99 |
Уход за памятниками в зимний период |
шт. |
392 |
28 |
Уход за диванами |
100м2 |
989,62 |
99 |
Очистка цветников от стеблей цветочных растений |
100м2 |
128 |
1 |
Подметание газонов метлой |
100м2 |
726,4 |
1 |
Посыпка дорожек песком |
100м2 |
3883,38 |
6 |
Уход за мраморными покрытием в зимний период |
100м2 |
1244 |
99 |
Уход за мраморными покрытием в летний период |
100м2 |
311 |
28 |
Очистка газонного борткамня |
100м2 |
149,24 |
28 |
Посадка и уход за цветниками |
100м2 |
128 |
1 |
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что все виды работ по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности связаны с обслуживанием автомобильных дорог, объем которых указан в аукционной документации.
Таким образом, заказчиком в документации об аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики работ, являющихся предметом аукциона, как того требуют положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, а довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.
Согласно требованиям части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Предметом электронного аукциона N0139300001516000022 является оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа.
В Техническое задание конкурсной документации заказчиком включены работы, направленные на содержание и обслуживание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, неразрывно связанных с обслуживанием дорог муниципального округа.
Следовательно, говорить о том, что работы, включенные в техническое задание аукционной документации, не связаны с предметом торгов, не представляется возможным.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит понятия технологической и функциональной взаимосвязи товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными.
Что касается довода заявителя о том, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к работам влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует отметить, что доказательств данного факта в составе жалобы, в Комиссию Кемеровского УФАС России ООО "СибПринтКомплект" не предоставил.
В свою очередь заказчиком до объявления рассматриваемого электронного аукциона были получены 4 коммерческих предложения от различных хозяйствующих субъектов, выражающих согласие и готовность выполнить работы на условиях, изложенных в рассматриваемой аукционной документации.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, следует признать необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибПринтКомплект" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении аукциона в электронной форме N 0139300001516000022 "Оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа" необоснованной.
2. Производство по делу N 423/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/5858 (опубликовано 28 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016