Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 июня 2016 г. N 04-05/3007
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|||
|
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Шнайдера А.И. (доверенность от 21.12.2015 N 29 АА 052257);
Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей. установила:
16 июня 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северный Евродом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным отделом Управления экономического развития администрации МО "Котлас" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0124300028916000109).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Северный Евродом" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2016 N 02-17/669.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением администрации МО "Котлас" от 27.01.2014 N 185 (далее - Постановление N 185) контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО "Котлас" является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования "Котлас" способами открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, запроса котировок. запроса предложений и на осуществление предварительного отбора.
Согласно Постановлению N 185 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
31.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300028916000109 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1300000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 единственному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, абзац 4 части 11 раздела 1 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" и п. 2 таблицы "Наименование и описание объекта закупки" части 1 раздела II "СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, НА ПОСТАВКУ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАКУПКА И ОБ УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА" документации об аукционе в электронной форме (первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: - участником закупки по показателю "Общая площадь: НЕ МЕНЕЕ 24 кв.м. и НЕ БОЛЕЕ 33 кв.м." указано "36,5 кв.м.").".
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару - квартире, в том числе:
N |
Наименование и описание объекта закупки* |
|
1. |
Общая площадь |
НЕ МЕНЕЕ 24 кв.м. и НЕ БОЛЕЕ 33 кв.м. |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложена общая площадь - 36,5 м2, что не соответствует требованиям части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Северный Евродом" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Северный Евродом" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 июня 2016 г. N 04-05/3007
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016