Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"<>- доверенность от 12.10.2015 N 16,
представители ООО "ПРО-СтройИнвест" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" от 02.06.2016 N 85 на действия (бездействие) единой комиссии АО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей". Полуавтомат круглошлифовальный бесцентровой (извещение N 0448000001616000007) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПРО-СтройИнвест" (далее - Заявитель) от 02.06.2016 N 85 (вх. от 10.06.2016 N 83354/16) на действия (бездействие) единой комиссии ОА "НПО Энергомаш имени академика
В.П. Глушко" (далее - Единая комиссия) при проведении заказчиком
АО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей". Полуавтомат круглошлифовальный бесцентровой (извещение N 0448000001616000007) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
29.04.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Проведение закупки финансируется за счет средств Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг".
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что Аукцион проводился в соответствии с требованиями Законом о контрактной системе, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что участнику Аукциона с порядковым номером "1" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что Заявителем в своей заявке по показателям "Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, не менее, мм: при сквозном шлифовании без специальных приспособлений", "Величина поворота ведущего круга, не менее" представлены показатели не соответствующие требованиям, установленным в Документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.05.2016 N 1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи:
"с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и требованиям технического задания (Часть IV) документации об электронном аукционе, а именно следующих конкретных показателей, предлагаемых к поставке товаров:
Наименование параметра |
Требования технического задания документации об электронном аукционе |
Предложения по заявке N1 на участие в электронном аукционе |
Основные технические характеристики полуавтомата круглошлифовального бесцентрового | ||
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, не менее, мм: |
|
|
- при сквозном шлифовании без специальных приспособлений |
955 |
150 |
Величина поворота ведущего круга, не менее |
_5? |
5? |
На заседании Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании Документации к показателям "Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, не менее, мм: при сквозном шлифовании без специальных приспособлений", "Величина поворота ведущего круга, не менее" установлены требования "955" и "_5?" соответственно.
Согласно Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (далее -Инструкция): "При описании участником закупки товаров в соответствии с Техническим заданием Документации об электронном аукционе необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов "типа", "аналог", "эквивалент", "могут" и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Если в описании характеристик товаров значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаемое фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар.
Если в описании характеристик товаров устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный в описании характеристик диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар.".
В связи с вышеизложенным, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании представления Заявителем неконкретных показателей "Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, не менее, мм: при сквозном шлифовании без специальных приспособлений", "Величина поворота ведущего круга, не менее", предлагаемого к поставке товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Инструкция содержит также следующие положения: ".когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов, технических условий, паспортными характеристиками), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящиеся к условиям (методам) испытаний (измерений) значений параметра, либо к условиям применения (эксплуатации) товара; допустимые отклонения значений характеристики предлагаемого товара при невозможности достижения её точной величины)."
Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Инструкции не позволяют однозначно определить порядок указания значений показателей участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что положения инструкции не позволяют определить раздел Технического задания в отношении которого необходимо дать конкретный показатель или согласие.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" от 02.06.2016 N 85 (вх. от 10.06.2016 N 83354/16) на действия (бездействие) Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей" Полуавтомат круглошлифовальный бесцентровой (извещение N 0448000001616000007) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушения Закона о контрактной системе, не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N 17/43118/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016