Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 27 мая 2016 г. N 05-21/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела N 05-21/77-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО "Российские железные дороги" (ИНН - 7708503727, ОГРН - 1037739877295, дата регистрации - 23.09.2003, место нахождения: 107174, Московская область, г. Москва,
ул. Новая Басманная, д. 2) (далее - ОАО "РЖД"), установил:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/77-16 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на действия ОАО "РЖД" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <_> с жалобой на неправомерные действия ОАО "РЖД" в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/77-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по рассмотрению заявления <_> установлено следующее.
ОАО "РЖД" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585.
ОАО "РЖД" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 39 г. Москва за основным государственным регистрационным номером 1037739877295. В соответствии с Уставом ОАО "РЖД", место нахождения Общества: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
В соответствии с пп. 20 п. 11 Устава ОАО "РЖД", одним из видов деятельности является оказание услуг по производству, передаче и распределению электрической энергии.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ОАО "РЖД" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО "РЖД", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "РЖД", является субъектом естественной монополии.
Между <_> и ОАО "РЖД" 29.05.2015 заключен договор N 10907-05-15/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
В соответствии с п. 1.4. договора N 10907-05-15/ТП об осуществлении технологического присоединения от 29.05.2015, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> составляет 6 месяцев, со дня заключения договора.
Таким образом, ОАО "РЖД" надлежало в срок до 29.11.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
ОАО "РЖД" установлено, что на дату 25.05.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> не выполнены, что также подтверждается письменными пояснениями ОАО "РЖД".
Вместе с тем, выполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя напрямую зависит от выполнения мероприятий со стороны ОАО "РЖД".
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрически сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.
В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
На основании изложенного, ОАО "РЖД" нарушило ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Данное правонарушение совершено ОАО "РЖД" в период с 29.11.2015 по настоящее время.
Место совершения административного правонарушения<___>
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Законный представитель (защитник) ОАО "РЖД" надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела N 05-21/77-16 об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения
ОАО "РЖД" подтверждается протоколом по делу N 05-21/77-16 об административном правонарушении от 25.05.2016 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В процессе рассмотрения дела N 05-21/77-16 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ОАО "Российские железные дороги" (ИНН - 7708503727, ОГРН - 1037739877295, дата регистрации - 23.09.2003, место нахождения: 107174, Московская область, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
УИН:
|
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКТМО 46000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации 0319881416052700000457911 |
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
А.А. Сапожников
(499) 755-23-23, доб. 050-236
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2016 г. N 05-21/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016