Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 5 мая 2016 г. N 05-21/121-16
Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол N 05-21/121-16 об административном правонарушении от 04 мая 2016 года и материалы дела N 05-21/121-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора Департамента организации строительства по технологическому присоединению ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - ПАО "МОЭСК") <_> установил:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/121-16 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на действия ПАО "МОЭСК" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <_> с жалобой на неправомерные действия ПАО "МОЭСК" в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/121-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <_> установлено следующее.
ПАО "МОЭСК" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ОАО "МОЭСК" (протокол N 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО "МОЭСК" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.
В соответствии с Уставом ПАО "МОЭСК" место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО "МОЭСК" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО "МОЭСК" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО "МОЭСК", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО "МОЭСК", является субъектом естественной монополии.
Между <_> и ПАО "МОЭСК" 09.12.2014 заключен договор N Ю8-14-302-12935(944896) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
В соответствии с п. 5 договора N Ю8-14-302-12935(944896) об осуществлении технологического присоединения от 09.12.2014, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> составляет 1 год.
Таким образом, ПАО "МОЭСК" надлежало в срок до 09.12.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>
Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
ПАО "МОЭСК установлено, что на дату 03.03.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___>не выполнены.
Согласно письменным пояснениям ПАО "МОЭСК", для надлежащего выполнения обязательств по договору N Ю8-14-302-12935(944896) об осуществлении технологического присоединения от 09.12.2014 между ПАО "МОЭСК" и ООО "ВедаТрансСтрой"
заключен договор строительного подряда по титулу "Строительство
ТП-250-6/0,4 кВ, отпайки ВЛЗ-6 кВ от ф. 26 ПС N 309 "Болятино", РЛК, УУ, в т.ч. ПИР, МО, Раменский район, дер. Островцы".
Для согласования проектной документации с ООО "Красивая земля", по территории которого планируется прохождение ВЛ, подрядной организацией направлено письмо от 22.09.2015 N 97.
В ответ на указанное письмо получено согласование при условии заключения соглашения об установлении сервитута на безвозмездной основе.
Только 10.02.2016 сетевой организацией получены письма NN 88/02 и 89/02 от ДНП "Великое" и ДНП "Сосновый бор" о предоставлении
ПАО "МОЭСК" права ограниченного пользования частью земельного участка для строительства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ТП-250-6/04 кВ, отпайки ВЛЗ-6 кВ от ф. 26 ПС N 309 "Болятино", РЛК, УУ, в т.ч в т.ч. ПИР, МО, Раменский район,
д. Островцы.
На основании изложенного установлено, что ПАО "МОЭСК" не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Вместе с тем, позиция ПАО "МОЭСК" о невозможности выполнения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <___> по причине неисполнения мероприятий, предусмотренных для выполнения <_> является несостоятельной в связи с тем, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя напрямую зависит от выполнения мероприятий (включая урегулирование отношений с третьими лицами) со стороны ПАО "МОЭСК".
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон не может превышать 1 год.
В соответствии с п. 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в
п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
На основании изложенного, ПАО "МОЭСК" нарушило Правила технологического присоединения, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: Московская область, Раменский район,
д. Островцы, ул. Новая (кадастровый номер: 50:23:0030131:929), в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Данное правонарушение совершено ПАО "МОЭСК" в период с 09.12.2015 по настоящее время.
Место совершения административного правонарушения: Московская область, Раменский район, д. Островцы, ул. Новая (кадастровый номер: 50:23:0030131:929).
Согласно дополнительному соглашению N 7 к трудовому договору от 25.12.2006 N 28 <_> переведен на работу в подразделение Департамента организации строительства по технологическому присоединению, на должность директора Департамента.
Согласно п. 5.1.3 Положения о Департаменте организации строительства по технологическому присоединению, утвержденного приказом ОАО "МОЭСК" от 13 апреля 2015 N 411, директор Департамента обязан контролировать работу подразделений Департамента и подразделений по капитальному строительству филиалов общества по выполнению функций, предусмотренных настоящим положением, обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями работников и другими нормативными документами.
Следовательно, должностным лицом ПАО "МОЭСК" ответственным за нарушение Правил технологического присоединения, выразившегося в ущемлении интересов <_> путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Раменский район, д. Островцы, ул. Новая (кадастровый номер: 50:23:0030131:929),
в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является директор Департамента организации строительства по технологическому присоединению ПАО "МОЭСК" <_>
Факт совершения административного правонарушения
директором Департамента организации строительства по технологическому присоединению ПАО "МОЭСК" <_> подтверждается протоколом по делу
N 05-21/121-16 об административном правонарушении от 04 мая 2016 года, а также другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок давности привлечения директора Департамента организации строительства по технологическому присоединению ПАО "МОЭСК" <_> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 1
ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 05-21/121-16 об административном правонарушении в отношении директора Департамента организации строительства по технологическому присоединению ПАО "МОЭСК" <_> не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать директора Департамента организации строительства по технологическому присоединению ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - ПАО "МОЭСК") <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
УИН: |
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКТМО 46000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации 0319881416050500000440857 |
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
К.О. Домненко
(499) 755-23-23, доб. 250-232
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2016 г. N 05-21/121-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016