Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 23 мая 2016 г. N 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя управления - начальника
отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела
контроля закупок;
- Ф.А. Кубановой - специалиста - эксперта отдела
в присутствии представителей от Заказчика - Финансово-хозяйственного управления Главы и Правительства КЧР (КЧР, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23) Р.О.В. по доверенности от. б/н/, от уполномоченного органа - Управления КЧР в сфере закупок (КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 17) Ш. Ф.М. по доверенности б/н от., Б. Л.С. доверенность б/н от., от заявителя - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия" (КЧР, г. Черкесск, ул. Ставропольская 36) М. О.М. по доверенности от. N., Г. И.М. по доверенности от. N., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Уполномоченного органа содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих КЧР (номер извещения.) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 16.05.2016 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих КЧР (номер извещения.), извещение размешено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена.рублей. копеек (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки Заявителя в допуске к участию в Конкурсе, а именно участник был отклонен, в связи с тем, что в составе заявки не предоставлена декларация, информационное письмо о непринадлежности участника закупки к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, чем допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили в своих возражениях, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и руководствовались в том числе сложившейся практикой применения указанного Постановления.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании проведенной внеплановой проверки установила следующее.
Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 29.03.2016.
Согласно протоколу от 10.05.2016 N2 заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Конкурсе, состоящем из 5 лотов было подано 14 заявок от участников закупки, из которых к участию в конкурсе по лоту N1 допущен 1 участник, по лоту N 2 допущено 2 участника, по лоту N 3 допущен 1 участник, по лоту N 4 допущено 2 участника, по лоту N 5 допущено 2 участника.
Заявка Заявителя по всем 5 лотам была отклонена по причине отсутствия подтверждения о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким подтверждением, согласно протоколу N2 может служить декларация, информационное письмо и.т.п. (декларация, письмо пишется в произвольной форме и утверждается руководителем).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N1457, Перечень).
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п.п. з) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
Заявителем в составе заявки приложена действующая выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержатся, в том числе сведения об организационно - правовой форме юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, дополнительное представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации или информационного письма о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется, что подтверждается совместным письмом МЭР РФ и ФАС России от 28.04.2016 года.
Вместе с тем установлено, что конкурсная документация не содержит всей необходимой информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, а именно раздел 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" не дает возможности потенциальному участнику закупки надлежащим образом понять требования заказчика и сформировать свою заявку в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
Также, в Технической части конкурсной документации содержится требование, предъявляемое к предмету контракта по лоту N1 о наличии согласованной программы со ФСТЭК "Учебная программа повышения квалификации в области информационной безопасности по курсу "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", при этом в п. 19 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации не содержится требования о предоставлении указанного документа, который необходим заказчику и конкурсной комиссии для оценки поступивших заявок, что не позволяет надлежащим образом рассмотреть заявки, объективно присвоить баллы и выбрать победителя конкурса, тем самым Заказчиком допущены нарушения п. 2 ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части формирования конкурсной документации.
Так, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что незаконное отклонение заявки Заявителя Конкурсной комиссией Уполномоченного органа произошло вследствие нарушения требования Закона о контрактной системе Заказчиком при составлении конкурсной документации.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ФГОУ ВПО "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия" обоснованной в части;
Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе;
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений;
Передать материалы дела N 40 по жалобе ФГБОУ ВПО "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 23 мая 2016 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016