Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 марта 2016 г. N 1-00-423/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Рица" Чеботарева Ф.Н. (по доверенности от 03.03.2016 Nб/н), Клименко О.А.(по доверенности от 21.03.2016 Nб/н), Клименко А.Н. (по доверенности от 21.03.2016 Nб/н),
АО "МОСВОДОКАНАЛ" Андреевичевой Н.В. (по доверенности от 31.12.2015 N (30)24-869/15), Грошковой Т.В. (по доверенности от 15.03.2016 N (30)24-168/16),
Зотова В.П. (по доверенности от 15.03.2016 N (30)24-167/16), Банниковой А.В. (по доверенности от 31.12.2015 N (30)24-713/15),
рассмотрев жалобу ООО "Рица" на действия заказчика - АС "МОСВОДОКАНАЛ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый N 315030716611),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Рица" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый N 315030716611) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в намеренном занижении баллов Заявителю по критериям "наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению" и "обеспеченность квалифицированным персоналом".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "МОСВОДОКАНАЛ" Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее - Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 10.12.2015. Дата окончания подачи заявок - 28.01.2016. Дата подведения итогов - 01.03.2016.
В соответствии с протоколом по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 01.03.2016 N31503071611-7 первое место присвоено ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ", Заявителю - второе место. По критерию "обеспеченность квалифицированным персоналом" ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ", присвоено 25 баллов, Заявителю - 0 баллов; по критерию "наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению" - 50 и 13,1 баллов, соответственно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пояснениям Заявителя при проведении процедуры "переторжки", в результате которой ООО "Рица" предложила наименьшую стоимость, Заказчиком были учтены некорректно оценки по двум показателям, которые привели к тому, что победителем был признан ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ".
Заказчик на жалобу Заявителя возразил, пояснив, что Заявителем представлены документы не в полном объеме, что и послужило присвоением определенного количества баллов.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Предложение о цене договора (значимость 50%).
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта за-купки, в том числе (значимость 10%):
2.1. Предложение о качестве работ (значимость 100 баллов).
3. Предложение о квалификации участник конкурса (значимость 40%):
3.1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от началь-ной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению (значимость 50 баллов).
3.2. Обеспеченность квалифицированным персоналом (значимость 25 баллов);
3.3. Обеспеченность материально- техническими ресурсами (значимость 25 баллов).
В соответствии с приложением N1 Информационной карты "Порядок оценки заявок по конкурсу: выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования" пунктом 3.1 установлен порядок оценки показателя "наличие опыта выполнения аналогичных работ".
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями актов оказанных услуг/ выполненных работ, копиями исполненных контрактов, договоров. Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы связанные с техническим обслуживанием и аэродинамическими испытаниями вентиляционного оборудо-вания.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В случае отсутствия подтвержденного опыта, удовлетворяющего требованиям, уста- новленным в содержании показателя, заявке Участника, начисляется 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В соответствии с пунктом 3.2 показатель "квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" ("обеспеченность квалифицированным персоналом") рассчитывается следующим образом.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,25.
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, ока- зания услуг" оценка осуществляется в следующем порядке:
НЦБ1= НЦБ1+ НЦБ2
НЦБ1= КЗ * Ki / Kmax
НЦБ2= КЗ * Ki / Kmax
где:
НЦБ1 - количество персонала ИТР;
НЦБ2 - количество персонала рабочие;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участ-никами закупки.
Оценивается путем сопоставления квалифицированного персонала в соответствии с требо-ваниями технического задания участника, задействованного при выполнении работ (по представленным копиям дипломов, аттестатов, сертификатов по соответствующим категориям персонала) и максимального количества квалифицированного персонала, задействован-ного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания, дипломов, аттестатов, сертификатов, участник также получает по дан-ному показателю 0 баллов.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлены требуемые удостоверения, свидетельствующие об аттестации персонала в органах Ростехнадзора по промышленной опасности (А, Б1), что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Кроме этого, по показателю "наличие опыта выполнения аналогичных работ" Заявителем не представлены акты выполненных работ по следующим договорам:
- N45/08 от 22.10.2008;
- N31Р27/0373200375014000102 от 07.11.2014;
- N49/08 от 22.12.2008;
- N20/08 от 17.04.2008.
Таким образом, на основании представленных в составе заявки документов, Заявителю присвоены определенные баллы, указанные в протоколе от 01.03.2016 N31503071611-7.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 N ИШ/9044.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2016 г. N 1-00-423/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016